Гибридный перец

Коллеги в редакции даже не задавали вопросов. И так было видно, что их спаливает любопытство: каковой он, новый гибридный Порше? Пришлось жахнуть домашней заготовкой: Разгоняется за 20 секунд. После чего взял драматическую паузу и добавил: До трехсот км в час.
А до обычной всем автомобилистам сотки за 2,6 секунды! Да, не каждому посчастливится прохватить с ветерком по гоночной трассе на суперкаре, чьи три мотора выдают Восемьсот восемьдесят семь лошадей. Молвят, мощность реализует автомобиль, а гонки выигрывает вращающий момент. Что все-таки, его в модели Девятьсот восемнадцать Спайдер практически Одна тыща триста Н·м целый автопарк из 10 маленьких легковых машин.

Просто сказать прохватить, куда труднее исполнить. Предстартовый психоз окутал меня по полной программке: незнакомая кольцевая трасса, неведомый автомобиль, да еще гибрид. И, поправде, с таковой дурью под капотом мне еще не доводилось биться. Теоретическая часть знакомства только подлила масла в огнь. Три мотора, мощная электроника, богатство программ управления. Буду ли поспевать за автомобилем? Мой мозг ничтожный калькулятор в сопоставлении с этим вычислительным центром на колесах.

Совсем добил инструктор. Ехать предстояло за ведущим он демонстрировал линии движения и точки торможения. Моим опекуном стал знаменитый раллист Вальтер Рёрль. Но я не Мишель Мутон и тем паче не Михаэль Шумахер! Нестись за асом сломя голову верный вылет в гравийную ловушку. А мне, писателю, ощутить машину нужно, что проблемно, если концентрироваться лишь на пилотаже. Катиться в прогулочном темпе еще ужаснее. Позор! Истинные офицеры в таком случае стрелялись, не раздумывая. Но пистолета не было.
Выручил автомобиль. В ожидании собственной сессии я забрался в кабину и попробовал устроиться поудобнее. Да, это реальный гоночный снаряд, которому компания Порше оформила пропуск на дороги общего использования. Чуть ли не любая деталь орет о гоночной родословной. Сидения, панель устройств, подрулевые лепестки переключения передач Да вы посмотрите на фото сходу видно. Так, с посадкой разобрался. Сейчас нужно вспомнить последовательность режимов, в каких предстоит ехать. Покрутив кольцо их переключения, мало успокоился. А здесь и старт.

?Активная аэродинамика визитная карточка супер автомобилей Порше. Зависимо от скорости и режима движения автоматом регулируется высота подъема и наклон заднего антикрыла, а в днище меняют положение воздушные заслонки, отвечающие за граунд-эффект.

Трогаюсь лишь на электротяге, тихо, как привидение. Очень резвое привидение, нужно сказать. Пожирать только аккумулятор Порше может сравнимо недолго, но разгоняется очень активно прямо до 100 50 км/ч. 1-ый поворот, 2-ой. Вспоминаю инструктаж: тут нужно переключиться в режим гибрид. Поворот кольца забасил движок. Какой чудный звук! Это не визг формульного мотора и не заунывный зуд малолитражки. Так голубят слух только бензиновые атмосферники огромного литража с высочайшим уровнем форсировки. Поворот, другой. Какие перегрузки! И как нахально атаковать виражи позволяет этот Порше. Щелчок, перебежал на гибридно-спортивную программку, а здесь и старт-финишная ровная. Газ в пол!

Заместо несущего кузова

Три мотора плюс литиево-ионная батарея приличное отягощение. Но 918-й весит всего Одна тыща 600 70 четыре кг (сравнимо с авто среднего класса). За счет чего? Его кузов не из металла. База углепластиковые монокок и модуль для крепления агрегатов. К примеру, верхняя опора амортизатора крепится болтами прямо к модулю. Очевидно, в углепластик в подходящем месте вживлены закладные элементы с резьбой. Внешние панели, формирующие внешний вид, тоже углепластиковые. Все рычаги подвески из алюминия, кованые.

Мать! Желудок прилип к позвоночнику. Обезумевшое ускорение. Стрелка спидометра ушла за отметку 200. Как далековато, глядеть уже некогда ровная скоро завершится. Пора тормозить, но инструктор и не задумывается зажигать стоп-сигналы. Послушливо держу газ ему виднее. И вот, когда, по моему воззрению, трогать педаль уже поздно, подана команда скинуть ход. Давлю на тормоз. Мозг подпирает лобовую кость изнутри замедление феноменальное. Подобные чувства испытывал на пассажирском месте в болиде гоночной серии ДТМ. Тогда, помнится, тормозили с Двести девяносто до 70 км/ч. Да, впечатляет. В этом случае Вальтер Рёрль меня пожалел: на 918-м, похоже, следует гасить скорость много позднее. Автоматическая коробка сама натыкает передачи вниз, проворно и искусно. Этот механизированный агрегат прирожденный пилот. Ничего, что я здесь в кабине? Не очень мешаю?
Перехожу в гоночно-гибридный режим. Автомобиль становится еще злее, но мой внутренний компьютер пока не завис намертво. При этом процесс идет куда лучше, чем ждал. Самое увлекательное, что занимаюсь исследованием гоночного трека, а не борьбой с машиной. Невзирая на диковинный набор чувств, 918-й не мешает мне пристреливаться к виражам. Пожалуй, это самый миролюбивый спорткар из всех, на каких удалось поездить.

?Головной свет вполне светодиодные фары. Потребляемая мощность Восемнадцать Вт в экономном режиме и 20 5 Вт в гоночном.

?Под крышкой на правом борту розетка для зарядки батареи. На левой боковине подобная крышка открывает доступ к бензобаку.

Раз так, последнее испытание. Давлю кнопку жаркий круг на данный момент все бензиновые и литиево-ионные резервы будут нацелены на очень резвое прохождение дистанции. Не много того, беру управление передачами на себя. Не скажу, что очень консервативен, но действовать подрулевыми лепестками мне сложнее, чем рычагом механической коробки. Порше поражает и сейчас: как будто всю жизнь с ними ездил. Этот последний круг мечта хоть какого активного водителя. Не ты управляешь, не тобой управляют реальный дуэт человека с резвой машиной. Совместная песня захватывает так, что забываешь про гибридные технологии, сложную электронику, предстартовое волнение. Про всё на свете. Поверьте, создатель не из числа фанатичных поклонников марки, но этот Порше прекрасен! Кто произнесет другое, искривит душой.

?Сиденья-ковши из углепластика можно двигать вперед-назад. Наклон спинки не изменяется. Управляющая колонка регулируется только по вылету. При всем этом рабочее место водителя очень комфортное.

Гонки, гоночный… Неуж-то для описания автомобиля не хватает эпитета спортивный? Да, в нем нет специального каркаса безопасности, зато есть климатическая установка и прекрасный аудиокомплекс. Но пусть не вводят в заблуждение перечисленные блага пред нами чистокровный скакун. Всё от углепластикового монокока, сферических шарниров в подвеске, колес, тормозной системы до наружности и аэродинамики выдает в нем гоночную породу. Как же гибридные технологии? О их ну и о других технологических новаторствах модели Девятьсот восемнадцать можно написать трактат объемом в целый журнальчик.

?Красноватая кнопка на управляющий колонке запускает экстремальный гоночный режим. Кольцевой переключатель вокруг нее управляет взаимодействием движков. Тут зашито четыре режима: электронный, гибридный, спортивно-гибридный, гоночно-гибридный.

Они все подчинены ясной цели: скорости, разгону, наслаждению от вождения. И хотя супер автомобиль может передвигаться по дорогам общего использования, расходуя всего 3,1 л на 100 км, брать его будут не за это. Порше-918 выпустят ограниченным тиражом в Девятьсот восемнадцать штук. Его запрограммированная судьба коллекционная ценность. Не удивлюсь, если с течением времени цена спайдера будет только расти. К примеру, на наш рынок попадут даже не 10-ки, а единичные экземпляры. И оплатят их обладатели, как истинные гоночные болиды. От 9,5 млн грн! Согласитесь, понятия товарный автомобиль, в свободной продаже к модели Девятьсот восемнадцать применимы с большой натяжкой.

?Даже в гибридном Порше основной устройство как и раньше тахометр. Слева от него спидометр, справа блок индикаторов.

Не охото заглядывать далековато вперед и делать умные обобщения. Ограничусь личными впечатлениями. В один прекрасный момент в Барселоне проехался пассажиром в такси Тойота-Приус и, признаюсь, не воспылал любовью к гибридам. Интересно, но пресно. Спайдер Порше поменял мое миропонимание. Его гибридный привод нацелен на улучшение динамики, хотя экология и экономия горючего тоже не позабыты. Конкретно модель Девятьсот восемнадцать первой посреди автомобилей с допуском на дороги общего использования преодолела легендарную Северную петлю Нюрбургринга резвее чем за Семь минут. Да, этот Порше работает на стиль марки и наверное станет донором мыслях для будущих спортивных моделей. Гибрид с перчиком, горчицей и васаби. Как здорово, что в нашем авто будущем есть место не только лишь для вегетарианских блюд!

Сердечко силовой установки немного дефорсированный гоночный мотор. Не верите? Эта атмосферная V-образная восьмерка выдает 100 30 два л.с. с литра рабочего объема. Кованый металлической коленвал, титановые шатуны, система смазки с сухим картером и масляным радиатором. Эти составляющие для штатской техники не свойственны. А еще 4,6-литровый агрегат мощностью 600 восемь л.с. весит всего 100 30 5 кг. Прекрасный показатель!

На рентгене автомобиля главные электронные составляющие выделены красноватым цветом. Впереди синхронный электродвигатель с возбуждением от неизменных магнитов и внутренним ротором. Вращающий момент передается через редуктор. На скорости выше Двести 50 6 км/ч муфта отключает электромотор от редуктора. С приводом задней оси фронтальный движок механически не связан. В центре литиево-ионная батарея энергоемкостью 6,8 кВт·ч. Ее можно заряжать от бытовой сети переменного тока. Для высокоскоростной зарядки Порше предлагает малогабаритную опционную станцию. Сзади синхронный электродвигатель с возбуждением от неизменных магнитов и наружным ротором, он соединен с бензиновым мотором через разделительное сцепление. Благодаря таковой схеме вращающие моменты от движков различных типов могут передаваться на заднюю ось как сразу, так и по отдельности. Все элементы гибридной силовой установки смонтированы очень низковато. Центр тяжести размещен на высоте ступиц колес. Развесовка близка к безупречной: 43% приходится на переднюю ось и 57% на заднюю.

?Модификация 918-го с пакетом Вайсзах (Weissach). Сущность конфигураций понижение массы, модернизированная аэродинамика. Результат: улучшение разгона до Двести км/ч на толики секунды, до Триста км/ч на секунду, также понижение расхода горючего.

ОБЩИЕ ДАННЫЕ
Длина×ширина×высота, мм 4643×1940×1167
Колесная база, мм 2730
Колея впереди/сзади, мм 1664/1612
Оснащенная масса, кг 1674
Объем багажника, л 110
Время разгона:
0100, 0200, Триста км/ч, с 2,6/7,3/20,9
Наибольшая скорость, км/ч 345
Наибольшая скорость
на электротяге, км/ч 150
Горючее/припас горючего, л А98/70
Расход горючего (по циклу NEFZ), л/100 км 3,1
Движки: ДВС бензиновый, V8, 30 два клапана, 4,6 л, Четыреста 40 семь кВт/608 л.с. при Восемь тыщ семьсот об/мин,
540 Н·м при 6 тыщ семьсот об/мин; электродвигатели Девяносто 5 кВт (129 л.с.) и Двести 10 Н·м впереди, 100 пятнадцать кВт (156 л.с.) и Триста 70 5 Н·м сзади; суммарно 600 50 два кВт/887 л.с. при Восемь тыщ 500 об/мин, Девять миллионов 100 70 одна тыща двести восемьдесят Н·м.
Коробка: вэдовая; А7.
ХОДОВАЯ ЧАСТЬ: подвески на двойных поперечных рычагах/мультирычажная; тормоза глиняние вентилируемые, гибридная тормозная система с адаптивной рекуперацией; шины 265/35R20 впереди, 325/30R21 сзади.

Плюсы: Успешный сплав гонок с электричеством.

Минусы: Обладать им сумеют только единицы.