Geely GC9: Куда приводят мечты

Geely освоила серийный выпуск бизнес-седана, который выводит марку на совсем новый уровень | Создание Чуньсяо, Китай | Стоимость в Китае от 100 20 000 юаней ($19 350) | Создатель Олег Ермоленко | Фото создателя и Geely

Грезить – приятно и нередко очень полезно: плоды воображения полностью горазды стать реальными целями. Представьте себя удачным боссом: к ступеням вашего кабинета подъезжает приличный индивидуальный автомобиль престижных быстрых очертаний, для вас услужливо раскрывают дверь и вы занимаете место на комфортном заднем диванчике. Богатство электрорегулировок, включая возможность «подвинуть» фронтального пассажира, ничем не ограниченный простор, отдельный «климат», мягкое и насыщенное звучание премиальной аудиосистемы… И здесь в дымке грез вы замечаете на управляющем колесе этого автомобиля такую знакомую эмблему, которую тыщи раз встречали на народных дешевых Geely. Сон развеялся? Никак – это явь!

Два года вспять в Шанхае компания Geely показала очень занимательный концепт KC работы Питера Хорбери, пришедшего из Volvo. Естественно, хоть какой концепт всегда оторван от действительности, но китайцы очень внушительно и напористо убеждали, что идеи, заложенные в КС, в самом скором времени обретут серийное воплощение. И обещание сдержали.

GC9 – формально не автомобиль, а фастбек: багажник в оживленном силуэте не разделен ступенью. Знатоки автодизайна припомнят в оформлении машины фирменные черты творчества Питера Хорбери, памятные по Volvo.

Автомобиль, получивший индекс GC9, – огромный шаг вперед и ввысь для Geely. Нет, это даже не шаг – а ловкий прыжок через две, а то и сходу три ступени. Большой респектабельный автомобиль спроектирован и собран по отменно новым для компании эталонам. Даже наружность у машины, в общем-то, не особо китайская – Хорбери в характерной ему манере изобразил Volvo на новый лад. Некие соответствующие черты сделанных им «шведов» можно выяснить, к примеру, в контурах фар либо «ступеньке» задней боковины – все же, GC9 самобытен и заметен. А еще сейчас благодаря Хорбери в совершенно ином свете зазвучат слова о китайских мотивах в автодизайне: с этого момента это не подражание мировым удачам, а вплетение собственных увлекательных образов. В GC9 это решетка фальшрадиатора, напоминающая круги, расплывающиеся по воде, и тонкие ряды китайских узоров в декоративных решетках бамперов и салонных динамиков.

Задняя оптика – стопроцентно светодиодная.

Строго говоря, GC9 – не автомобиль, а фастбек: линия крыши плавненько перетекает в наклонную плоскость багажника. Пятиметровый кузов хорошо собран – кстати, сварка делается на на сто процентов механизированной итальянской полосы полностью нового завода Geely, уже десятого предприятия компании. А вот расцветка играет легкой шагренью – но схожее можно увидеть и на европейских авто: такая особенность современных экологичных эмалей.

ПРЕВОСХОДЯ КАНОНЫ

Распахиваешь дверь в салон не так давно сошедшего с сборочного потока GC9 – и удивляешься практически отсутствующим запахам даже под отлично припекающим солнцем. Geely с гордостью подчеркивает, что все элементы салонного убранства выполнены из экологически незапятнанных материалов. Вообщем, отделка салона не уступает как минимум сегодняшним корейским моделям бизнес-класса: пластик приятной фактуры мягок и отлично подогнан, отменно выделана кожа обивок сидений. Они все, кстати, с обогревом и вентиляцией.

Салон впечатляет не только лишь свежайшим и увлекательным дизайном: на высочайшем уровне и экологичные материалы, и сборка. Могут же, если захочут!

Каноны класса таковы, что в дизайне интерьера не приветствуются вольности: традиционный темный цвет и настолько почитаемые вставки под дерево тут незыблемы. И все же, Хорбери сумел сделать оформление салона GC9 современным и нескучным. В особенности красиво передняя часть интерьера смотрится ночкой: из-под пояса «деревянной» каемки на дверях и панели лучится насыщенный красноватый свет диодной подсветки.

Приборы отлично читаются, но шрифт мог бы быть не таким кислым. В центре – большой цветной экран трип-компьютера.На левой спице руля – кнопки управления толковым адаптивным круиз-контролем.На консоли много кнопок, но размещены они в логичном порядке. Климат – трехзонный с функцией чистки воздуха.Все версии GC9 оснащаются шестиступным автоматом и электронным стояночным тормозом.

Оснащение у GC9 так богато, как будто бы пред нами не уже серийная машина, а концепт, задачка которого – показать максимум способностей производителя. Вобщем, эта модель как раз и была сотворена, чтоб показать, на что способна Geely. Потому – получите и распишитесь: регулируемый проекционный экран на лобовом стекле; адаптивный круиз-контроль, работающий до полной остановки автомобиля и автоматом возобновляющий движение; система предупреждения столкновений; контроль полосы движения; система радиального обзора; парк-пилот, автоматом «заруливающий» на параллельную и перпендикулярную парковку. О мелочах вроде бесключевого доступа и электронного «ручника» даже упоминать неудобно. В общем, суровый набор, на уровне наилучших западных авто. При этом в надежности компонент этих систем колебаться не приходится – это не «местечковые» разработки, а продукция Bosch и иных именитых компаний. Почему и работает всё как полагается. Систему предупреждения столкновений, естественно, нам проверить не дозволили (а ведь очень хотелось!), зато адаптивный круиз и парк-пилот работают отлично.

1-ые ШАГИ

Новинке досталось аж три варианта движков. Самый знатный и впечатляющий к нам не попадет из-за нерентабельного объема – это 3,5-литровый V6, в активе которого Двести 40 5 л.с. и Триста 20 6 Н·м. Другие же моторы – полностью «проходные»: 1,8 и 2,4 л, оба с турбонаддувом. Любопытно, что их мощности фактически равны (163 и 100 шестьдесят два л.с. соответственно), зато характеристики момента отличаются значительно: у 1,8-литрового – Двести 50 Н·м, на 40 больше, чем у мотора объемом 2,4 л. Все три мотора оснащаются австралийскими шестиступными гидроавтоматами.

Подкапотное место вполне укрыто кожухами: звукоизоляция в автомобиле потрясающая.

В честь настолько знаковой премьеры китайцы сделали неосуществимое – и в первый раз в истории доверили нам поездить за рулем по дорогам общего использования. Ранее о таком и грезить нельзя было, при этом не только лишь из-за воистину беспорядочного китайского трафика. По серьезной буковке местного законодательства иноземцам следует оформить временные «права» и внести залог около $1000. Но Geely договорилась с милицией города Чуньсяо, где размещен завод по выпуску GC9, и нам милостиво предоставили на отведение души несколько тихих кварталов.

Вобщем, за рулем GC9 вышло проехать только минут этак 20. 1,8-литровый мотор оставил хорошие воспоминания: с места в карьер, естественно, не рвет, но огромную и томную машину разгоняет уверенно. Китайцы обычно под заавесью потаенны оставляют числа черт, но по ощущениям разгон до «сотни» занимает 10-11 секунд. Автомат хорошо настроен и веселит водителя скорым отзывом на кик-даун, а пассажира – очень мягенькими переключениями. У руля – понятная, ощутимая острота и достаточная «увесистость»: еще не отточенное совершенство германского премиума, да и бесхарактерной пустоты уже не осталось. А вот с подвеской лучше будет разобраться на российских дорогах: у китайцев из всех препятствий – разве что лежачие полицейские.

Парковка огромного авто – не неувязка: есть и система радиального обзора, и парк-пилот, крутящий руль за вас.Аудиосистема – от известной компании Harman. Решетки динамиков с обычным китайским орнаментом.Самые комфортабельные места в GC9 – сзади. Обе половинки дивана с отдельными электрорегулировками, ну и простор в ногах значимый. К тому же отсюда можно подвинуть кресло фронтального пассажира.А вот багажник вышел не в особенности успешно. Сложные ступенчатые очертания развитых колесных арок и большие приливы для петель крышки значительно подрезали его объем.

Правда, когда доведется испробовать новинку Geely у нас, пока сказать нелегко: ни о сроках возникновения машины в Украине, ни о ценах импортер не берется рассуждать. С учетом цены GC9 у себя на родине можно только полагать, что российские ценники могут стартовать с $22–25 тыщ. Для автомобиля такового класса и оснащения – стоимость, непременно симпатичная. Но для уверенного спроса нужно очень отлично потрудиться рекламщикам, чтобы раскрыть покупателям новое лицо китайского автопрома.

Уже не 1-ый год приезжая в гости к Geely, я веровал, что когда-нибудь наши друзья из Поднебесной возьмут и изумят так прочно, как мы даже не представляли. На данный момент конкретно так и вышло. Наверняка, все дело в том, что китайцы научились не только лишь грезить, да и достойно воплощать свои высочайшие рвения.

Материал подготовлен при участии Группы компаний АИС.

За Рулем №7 июль 2015