ГАИ вышла к народу

Мы попробовали классифицировать и обобщить его ответы на бессчетные вопросы журналистов.

1. Реформа ГАИ

Здесь управляющий ведомства призывает не рубить сплеча, а реформироваться равномерно. Напомнил, что практически на деньках из ГАИ уволили больше сотки нерадивых служащих и пообещал, что в последнее время пройдет оптимизация и сокращение личного состава работников Госавтоинспекции. На службу будут приниматься люди с высшим(!) образованием, умеющие обходительно разговаривать с автолюбителями. Им и тем, кто остается работать в ГАИ, Сиренко обещает существенно поднять заработную плату. Неясно только, как эти планы согласуются с заявлениями Министра МВД о ликвидации ГАИ как такой.

2. Общая криминогенная обстановка

Число угонов автотранспорта, по понятным причинам, резко возросло. В Две тыщи четырнадцать году их количество в Донецкой области подросло на 400%, в Луганской на 320%, в Киеве на 190%. Всего же в Украине за весь прошедший год угнали Двенадцать тыщ Триста семь машин, что вдвое больше, чем в 2013-м. Правоохранителям удалось разыскать и возвратить обладателям только третья часть украденного.

3. Инновации

По словам Сиренко, с 30 декабря Две тыщи четырнадцать года в каждой области Украины сотрудники ГАИ имеют в собственном распоряжении как минимум два терминала для оплаты штрафов на месте. В Киеве их целых 15! За маленький просвет времени электрическими платежными терминалами пользовались более Три тыщ человек.

4. Новые номерные знаки

Шумиха с введением новых номеров серьезно подпортила репутацию управления МВД. Вразумительного ответа на вопрос, в чем смысл их введения, не сумел дать и Сиренко. Но заверил, что все ранее выданные знаки останутся действительными. А заодно сказал стоимость «еврономеров» — 100 30 гривен за набор.

5. Европротокол

Многие автомобилисты знают, что при малозначительном ДТП (ст-ть повреждений до 20 5 тыщ гривен) и отсутствии пострадавших, возможно обойтись без вызова наряда ГАИ и сберечь много времени и нервишек. Знают, но почему-либо этим удобством практически не пользуются. При том, что 60% дорожных аварий можно оформить на месте, заполнив европротокол без вмешательства ГАИ, этой возможностью пользуется наименее 7% участников ДТП. И здесь автоинспекция выступили с полезной новацией: ввести дополнительные занятия по правильному оформлению материалов европротокола в учебную программку автошкол.