ELMS: Команда Greaves — фаворит Две тыщи пятнадцать года

ELMS: Команда Greaves — фаворит Две тыщи пятнадцать года

Пилоты команды Greaves Бьорн Вирдхейм, Гэри Хирш и Джон Ланкастер стали чемпионами Европейской серии Ле-Ман после финиша вторыми в конце сезона в Эшториле.

Выиграв квалификацию, команда Jota вышла в фавориты чемпионата, опережая на два очка собственных соперников из Greaves, при этом шансы на титул оставались до гонки также у дуэта TDS Людовика Бадея и Пьера Тирие.

Из-за игнорирования желтоватых флагов в квалификации судьи аннулировали наилучший круг Джона Ланкастера, потому со 2-ой строки протокола его экипаж погрузился на десятую. И пока Вирдхейм совершал собственный прорыв, Альбукерк расслабленно ушел в отрыв от Бадея на старте гонки.

Но шансы команды Jota на титул сошли на нет, когда спустя час и Восемнадцать минут с момента старта гонки над трассой прошел обильный ливень. Сменив напарника, Долан попробовал опередить в борьбе за лидерство россиянина Виктора Шайтара, но в момент атаки произошел маленькой контакт колесами, в итоге чего Gibson-Nissan 015S внесло, и автомобиль вылетел в гравий.

Невзирая на то, что машину возвратили на трассу и Долан продолжил борьбу с отставанием в круг от фаворита, инициатива на сто процентов перебежала к команде Greaves, которую на трассе в тот момент представлял Хирш.

Будущие фавориты сначала смирились с потерей лидерства в гонке, а потом им пришлось еще отбыть наказание в виде проезда по пит-лейну с остановкой в боксах за то, что Хирш во время заезда на пит-стоп очень рано отстегнул ремни безопасности. Но сменивший его Ланкастер расслабленно добрался до финиша на втором месте, обеспечив экипажу титул.

Новичок команды TDS Николя Лапьер искрометно проехал двойной отрезок под дождиком и на подсыхающей трассе, принеся коллективу победу.

Не плохая работа Миши Алёшина, Кирилла Ладыгина и Виктора Шайтара за рулем BR01 дозволила экипажу SMP пробиться на подий с третьим результатом, а Гэри Тинкнелл принес команде Jota 4-ое место. Очередной русский экипаж Медиани/Маркозов/Минассян показал в Эшториле 5-ый итог.

По итогам сезона Вирдхейм, Хирш и Ланкастер стали чемпионами, опередив на два очка Бадея и Тирие, тогда как экипаж Jota набрал еще на два балла меньше и наслаждаться общим третьим результатом.

Другие категории

Команда Marc VDS стала победителем в зачете GTE, при этом особенная награда в этом принадлежит Энди Приолю, искрометно проехавшему собственный отрезок в сложных критериях.

Хотя вначале всё шло к победе экипажа JMW Motorsport Феррари, когда Рори Батчер отлично проехал 1-ый отрезок, но как его сменил Джеймс Каладо, появились препядствия с давлением масла в коробке.

Невзирая на победу экипажа в составе Приоля, Джессе Крона и Хенри Хассида, этого результата оказалось недостаточно для завоевания титула, потому что Джонни Лаурсен, Миккель Макс и Андреа Риццоли в размеренной манере прошли всю дистанции, финишировав пятыми, чего полностью хватило для победы по итогам сезона.

Благодаря второму месту в зачете GTC экипаж TDS – Франк Перера, Дино Лунарди и Эрик Дермонт – стал владельцем титула в Две тыщи пятнадцать году. А Илья Мельников вкупе с напарниками по команде AF Corse Марко Чьочи и Джордио Родой выиграл финишную гонку в Эшториле в собственном классе.

В категории LMP3 победу праздновали Майкл Симпсон и Гаэтан Палетону, но это не могло воздействовать на борьбу за титул, который досрочно достался их напарникам по LNT Чарли Робертсону и Крису Хою.

ELMS: Команда Greaves — фаворит Две тыщи пятнадцать года

Результаты гонки — 100 30 семь кругов
Поз.
Кл.
Пилоты
Команда/Машина
Время/Отст.
1.
P2
Тирье/Бадей/Лапьер
Thiriet ORECA-Nissan
4:00.01,077
2.
P2
Хирш/Вирдхейм/Ланкастер
Greaves Gibson-Nissan
+1.15,677
3.
P2
Алешин/К.Ладыгин/Шайтар
AF BR-Nissan
+1.36,090
4.
P2
Долан/Альбукер/Тинкнелл
JOTA Gibson-Nissan
-1 круг
5.
P2
Медиани/Маркозов/Минассян

AF BR-Nissan
-1 круг
6.
P2
Джун Джин/де Бруин
Eurasia ORECA-Nissan
-2 круга
7.
P2
Мунеманн/Уинслоу/Рода
Algarve Ligier-Nissan
-6 кругов
8.
P2
Крон/Джонссон/Пла
Krohn Ligier-Judd
-6 кругов
9.
GTE
Приоль/Хассид/Крон
Marc VDS Бмв
-8 кругов
10.
GTE
Ховард/Адам/МакДауэл
Aston Martin
-9 кругов
11.
GTE
Вейнрайт/Кэррол/Кин
Gulf UK Porsche
-9 кругов
12.
GTE
Камерон/Гриффин/Скотт
AF Феррари
-9 кругов
13.
GTE
Лорсен/Мак/Риццоли
Formula Феррари
-10 кругов
14.
P3
Симпсон/Палету
LNT Ginetta-Nissan
-10 кругов
15.
GTE
Талканица-ст./Талканица-мл./Пьер Гуиди
AT Феррари

-10 кругов
16.
P3
Троулле/Финдлей/Аккари
Graff Ligier-Nissan
-11 кругов
17.
P3
Хой/Робертсон
LNT Ginetta-Nissan
-12 кругов
18.
GTC
Рода/Мельников/Чьочи
AF Феррари
-12 кругов
19.
GTC
Перера/Лунарди/Дермон
TDS Бмв
-12 кругов
20.
GTC
Расмуссен/Баррейрос/Гедиш
AF Феррари
-12 кругов
21.
GTC
Флор/Кастелаччи/Холл
AF Феррари
-13 кругов
22.
GTC
Йолук/Хэнки/Стэнэвей
TF Aston Martin
-14 кругов
23.
P3
Калко/Фустер/Матиосаитис
SVK Ginetta-Nissan
-14 кругов
24.
GTE
Манн/Джаммария/Крессони
AF Феррари
-15 кругов
25.
GTE
Лиц/Аш/Рид
Proton Porsche
-37 кругов
Не классифицированы:

P2
Бертон/Лайонс/Паттерсон
Murphy ORECA-Nissan
111 кругов

GTC
Эльгаард/Поульсен/Моллер
Massive Aston Martin
82 круга

GTE
Смит/Батчер/Каладо
JMW Феррари
69 кругов

P3
Лакорте/Сернагьотто
Cetilar Villorba Ginetta-Nissan
46 кругов

P2
Рассле/Ченг/Коулман
Pegasus Morgan-Nissan
9 кругов