Дела Феррари не так плохи, как кажется

Дела Феррари не так плохи, как кажется

Намедни шага в Абу-Даби казалось, что здесь-то у команды Феррари все должно сложиться как нельзя лучше. Судите сами: коллектив существенно прибавил по ходу сегодняшнего сезона в плане мощности силовой установки — дело даже дошло до выражения 1-го из управляющих Мерседес F1 Ники Лауды о том, что движок Скудерии сейчас ни в чем же не уступает их флагманскому мотору.

К тому же, трасса в ОАЭ представляет собой, на самом деле, сочетание длинноватых прямых, перемежаемых 90-градусными поворотами-перекрестками, соответствующими для городских автодромов, и конкретно в таких критериях Себастьян Феттель совершенно не так давно блестел в Сингапуре.

Но, если посмотреть на пятничные времена бардовых, в особенности на последний сектор, где и сосредоточено большая часть этих виражей, перспективы Скудерии кажутся не настолько оптимистичными.

В важнейшей исходя из убеждений температурных критерий 2-ой тренировке Феттель показал только 5-ое время. Ну а 1-ая и грядущая 3-я сессия тренировочных заездов, если выражаться языком Серхио Переса, «просто бесполезные».

Напарник немца по команде Кими Райкконен показал седьмое время денька, а отставание наилучшего из пилотов Феррари от наилучшего времени Мерседес, которое показал Нико Росберг, составило семь 10-х секунды. При всем этом более полусекунды этого недостатка пришлись конкретно на заключительный сектор трассы, где четверка пилотов «Серебряных стрел» и Red Bull, также Серхио Перес и даже Фернандо Алонсо (!!!) были резвее бардовых!

Дела Феррари не так плохи, как кажется

Росберг ездил в пятницу с «очень старым» мотором ©LAT

Сопоставление по незапятанной скорости (Supersoft):

  • Мерседес (Росберг) 1.41,983
  • Force India (Перес) 1.42,610
  • Red Bull (Риккардо) 1.42,647
  • Феррари (Феттель) 1.42,717
  • McLaren (Алонсо) 1.42,955
  • Lotus (Мальдонадо) 1.43,431
  • Williams (Боттас) 1.43,441
  • Toro Rosso (Ферстаппен) 1.43,662
  • Sauber (Наср) 1.44,116
  • Marussia (Стивенс) 1.47,022
  • Естественно, перед квалификацией в командах Феррари и Williams обычно переключат силовые установки в «боевой» режим, но отставание от фаворитов сейчас все таки очень солидное. К тому же, не следует забывать, что «очень старый» движок на машине Нико Росберга, с которым германец попробует проехать уже седьмую гонку в сезоне попорядку, также был настроен на щадящий режим.

    На более жестких шинах картина смотрится никак не оптимистичнее — по этому показателю пилоты Скудерии уступили Red Bull 0,119 секунды, а от фаворитов отстали на галлактические 1,470 секунды.

    Сопоставление по незапятанной скорости (Soft):

  • Мерседес (Хэмилтон) 1.42,524
  • Red Bull (Риккардо) 1.43,875
  • Феррари (Райкконен) 1.43,994
  • Force India (Перес) 1.44,362
  • Williams (Масса) 1.44,442
  • Toro Rosso (Ферстаппен) 1.44,684
  • Lotus (Мальдонадо) 1.44,797
  • McLaren (Баттон) 1.45,092
  • Sauber (Наср) 1.45,324
  • Marussia (Стивенс) 1.47,717
  • «Пока что мы очень далековато, нужно добавлять, — произнес после 2-ой тренировки Себастьян. Хотелось бы сразу уменьшить отставание от фаворитов и прирастить отрыв от преследователей.

    Пилоты Force India сейчас были пугающе резвы, ну и Red Bull отлично ехали, так что работы у нас немало».

    И правда, в пятницу вечерком в паддоке только и гласили о форме Force India и прекрасном времени Серхио Переса на сверхмягких шинах. И мексиканец, и его напарник по команде Нико Хюлькенберг, малость уступивший времени Феррари и Red Bull, дали подабающее освеженному шасси VJM08.

    «Сегодня единственной важной сессией была дневная тренировка, — признал Нико, — потому что квалификация и гонка пройдут приблизительно в таких же критериях. Не думаю, что кто-то в особенности скрывал сейчас собственный темп».

    Перес, принужденный остановить свою тренировку из-за заморочек с задним левым тормозным механизмом, добавил: «Конечно, пилоты Феррари и Red Bull проехали свои резвые круги некоторое время назад нас, когда трасса была еще не так отлично обкатана, но это не преуменьшает наших наград.

    Дела Феррари не так плохи, как кажется

    Перес изумил многих в паддоке собственной скоростью в пятницу ©XPB

    Это была одна из наилучших пятниц в сезоне, и не только лишь из-за итоговых позиций, да и из-за уменьшившегося отставания от фаворитов. Всего 6 10-х секунды — мы никогда не подбирались к ним ближе».

    Перес все верно посчитал. Он вправду сделал свою квалификационную пристрелку позднее других, что могло пойти ему на руку. То же можно сказать и об Алонсо, машина которого была на удивление резва на одном круге.

    Можно ждать, что в субботу пилоты Force India мало отодвинутся вспять, когда конкуренты включат квалификационный режим собственных движков. Так что в наилучшем случае, полагаю, они сумеют посражаться за последние места в заключительном секторе квалификации, не выше.

    Но не следует забывать, что в Бразилии Хюлькенберг квалифицировался пятым, так что надежда на 3-ий ряд на стартовом поле все есть еще.

    Чего точно не стоит ожидать, так это борьбы гонщиков Force India за подий в воскресенье. Анализ темпа на длинноватых отрезках показывает, что Серхио и Нико навряд ли есть на что рассчитывать в гонке.

    А для болельщиков Феррари тут как раз все напротив.

    Сопоставление на длинноватых отрезках (Supersoft):

  • Феррари (Райкконен) 1.47,390 (8 кругов)
  • Red Bull (Квят) 1.47,615 (6 кругов)
  • Мерседес (Росберг) 1.47,655 (8 кругов)
  • Toro Rosso (Сайнс) 1.48,049 (5 кругов)
  • Lotus (Мальдонадо) 1.48,083 (5 кругов)
  • Force India (Хюлькенберг) 1.48,480 (8 кругов)
  • Williams (Боттас) 1.48,686 (8 кругов)
  • Sauber (Наср) 1.49,853 (5 кругов)
  • McLaren (Баттон) 1.49,962 (5 кругов)
  • Marussia (Стивенс) 1.52,028 (8 кругов)
  • Дела Феррари не так плохи, как кажется

    Риккардо отменно провел прошлогоднюю гонку в Абу-Даби ©XPB

    Райкконен проехал 17-круговой марафон на шинах Supersoft, которые, по оценке Pirelli, должны быть на 1,2 секунды резвее, чем Soft. И финн был не просто на 0,265 секунды резвее Росберга в среднем на сопоставимом по количеству кругов отрезке, он после чего проехал в высочайшем темпе еще три круга, и только после чего его времена начали ухудшаться до уровня Нико.

    Так что с деградацией шин на SF15-T тут вроде особенных заморочек нет, что может пойти на руку Феррари, в особенности с учетом, что в Pirelli предвещают лучшую стратегию с 2-мя пит-стопами.

    Но мы не знаем, как поедет Росберг, когда его мотору возвратят боевой режим, также как резвым будет его напарник Хэмилтон. Англичанин признал, что не сумел выдавить максимум из сверхмягкого состава резины, а его среднее время на длинноватой дистанции на обоих компаундах было медлительнее, чем у Росберга.

    При всем этом на шинах Soft англичанин отстал на большие 0,747 секунды, что навряд ли похоже на правду. В целом же Росберг показал, что на более жестком составе резины пилоты Мерседес могут опережать конкурентов на бардовых машинах.

    Сопоставление на длинноватых отрезках (Soft):

  • Мерседес (Росберг) 1.46,841 (6 кругов)
  • Феррари (Феттель) 1.47,096 (6 кругов)
  • Red Bull (Риккардо) 1.47,403 (6 кругов)
  • Williams (Боттас) 1.48,055 (6 кругов)
  • Lotus (Мальдонадо) 1.48,858 (6 кругов)
  • Toro Rosso (Ферстаппен) 1.49,050 (6 кругов)
  • Force India (Перес) 1.49,495 (6 кругов)
  • Sauber (Наср) 1.49,587 (6 кругов)
  • McLaren (Баттон) 1.49,969 (6 кругов)
  • Marussia (Стивенс) 1.51,243 (6 кругов)
  • Пилоты Red Bull вновь выглядели достаточно внушительно на длинноватых отрезках на обоих составах, к тому же, Даниэль Риккардо вспомнил, что в Абу-Даби он провел в прошедшем году одну из собственных наилучших гонок в карьере, когда после старта с пит-лейна сумел финишировать четвертым.

    «Мы процентов на Девяносто 5 подобрались к собственному потенциалу, а для пятницы это очень хорошо, — произнес австралиец. — Пилоты Force India нас очень изумили собственной скоростью — может быть, даже больше, чем мы изумили сами себя.

    В субботу Феррари и Williams обычно добавляют, да и мы можем еще мало снять со собственного времени.

    Сейчас мы проявили наш настоящий темп. Надеюсь, в субботу и воскресенье все будет нормально».

    Естественно, в Скудерии обязательно будут работать над сокращением отставания от Мерседес в квалификационном темпе, и если им получится хотя бы поделить на старте гонки 2-ух пилотов чемпионской дружины, в гонке у их появится хороший шанс.

    Дела Феррари в Абу-Даби вправду не настолько плохи, как это кажется по их пятничным временам, но хватит ли этого «не столь» для оказания реального сопротивления фаворитам — большой вопрос. Судя по предшествующим гонкам, навряд ли, но не будем загадывать…

    Перевел и адаптировал материал: Александр Гинько

    Дела Феррари не так плохи, как кажется