Дайджест украинских новостей (20-25 Января 2014)

16 января Верховная рада приняла ряд законов, часть из которых серьезно затронула автомобилистов. Идет речь сначала о норме больше 5 не собираться, увеличении штрафов за управление транспортным средством без водительского удостоверения и внедрении автоматической видео и фото-фиксации нарушений ПДД.

Мне всегда казалось, что принятие законов имеет собственной целью навести деятельность огромного количества индивидуумов (любой из которых имеет свои интересы) в единое точное русло. В нашем же случае все выходит напротив. Представим для себя забитый автомобилями проспект Победы в Киеве будним с утра. Это колонна машин в количестве более 5 штук? Нет! Это четыре колонны из сотен автомобилей, водители которых движутся в одном направлении и с одной целью впору попасть на работу. Другими словами при желании, за нарушение этого закона можно привлечь фактически каждого.

В дальнем тоталитарном детстве меня учили, что строгость наказания определяется тяжестью совершенного проступка. Читаем в законе: движение в автоколоннах из более 5 автомобилей без согласования с МВД наказывается штрафом от 40 до 50 необлагаемых налогом минимумов доходов людей либо лишением права управлять тс на 1-2 года с изъятием тс. На основании чего будет определяться, какое конкретно наказание следует применить в каждом определенном случае? За вождение без прав вилка штрафов составляет Восемьсот 50 до Две тыщи 500 50 грн — разница Одна тыща семьсот грн! Что такое оплатное либо безоплатное изъятие тс, как будет определяться цена конфискованного автомобиля, кто и за которую сумму будет его потом реализовывать? Сильно много вопросов и фактически нет ответов.

На прошлой неделе, уже другой орган власти, Кабинет Министров принял муниципальную программку развития легкового автопромышленности на период до Две тыщи 20 года, предусматривающую повышение выпуска российских машин до 734,4 тыщ при росте экспорта до 220,3 тыщ. Для справки: в Две тыщи двенадцать году российских автопром выпустил всего 69,7 тыщ легковых авто. В Две тыщи тринадцать году, типо для его поддержки, были введены две пошлины: на импорт машин зарубежного производства и утилизационная, что значительно подняло розничные цены. В итоге (по данным Auto-Consulting) в Две тыщи тринадцать году в Украине было продано на 7,4% меньше, чем год назад. Бюджет от этого точно не выиграл. Посодействовало ли это украинскому автопроизводству? Не очень. Да, ЗАЗ нарастил реализации на 3,5%, до Восемнадцать тыщ проданных легковых автомобилей из общего числа в 201566. Поступления в бюджет от утилизационного сбора в прошедшем году составили около Четыреста 30 5 млн. грн. Но ни один автомобиль на утилизацию в прошедшем году не отправился. Что не воспрепядствовало заложить в Бюджет-2014 Девятьсот шестьдесят млн. гривен на утилизацию снятых с эксплуатации автотранспортных средств.

И, в конце концов, о неплохом. Близится начало нового сезона Формулы 1, который обещает быть очень увлекательным из-за самых кардинальных за последние пару 10-ов лет конфигураций в Регламенте и перехода на шестицилиндровые моторы. Уже 20 восемь января стартуют 1-ые испытания в испанском Хересе. А в не так давно прошедшем Ралли Монте-Карло наш соотечественник Юрий Протасов занял 1-ое место в собственном классе WRC2 и десятое место в абсолюте. С чем его и бессчетных поклонников автоспорта и поздравляем.