Citroen C4 Cactus: Грани мягкости

Наконец добравшийся до Украины Citroen С4 Cactus неплох не только лишь на взор, да и на ощупь. I Создание Франция | В Украине с июня Две тыщи пятнадцать года | От Четыреста 20 6 800 гривен* | Создатель Николай Захаренков | Фото Сергей Торгалов

Проводись кое-где конкурс на самое оригинальное заглавие автомобиля, Citroen C4 Cactus был бы на нем председателем жюри. «Почему конкретно Cactus?» – сможете спросить вы у его создателя (а поточнее, у создательницы – самый уникальный, пожалуй, Citroen современности строился под управлением дамы по имени Энн Рутман, очень улыбчивой и милой). И услышите в ответ: «А почему бы и нет?». По сути в заглавии модели, конечно, укрыт по-французски роскошный трюк. Это вроде бы «ассоциация наоборот», работающая от неприятного и на контрасте. Если большинству людей, не считая конкретных ботаников, при слове «кактус» вспоминается колкое и жесткое, то в случае с этим Citroen они получают, напротив, гладкое и мягкое. Умопомрачительно! А ведь удивление, если веровать старине Экману и игрокам в покер, наисильнейшая эмоция, которую практически нереально скрыть. И профессиональные Штирлицы, умеющие не дрогнуть даже на грани провала, открывшегося совместно с их следами на имуществе привлекательной радистки, – только редчайшие исключения, подтверждающие правило.

Основная масса наблюдателей не только лишь моргает очами при виде C4 Cactus, но к тому же указывает на него пальцами, также открывает рты. Пожалуй, в данной ценовой категории (условно назовем ее «автомобили до полумиллиона», хотя Cactus в лучшей комплектации, да к тому же опциями, малость переступает эту черту) более симпатичной и умопомрачительной модели не сыскать. Потому ее шофер и пассажиры – всегда в центре публичного внимания, нравится им это либо нет.

ПО Мягеньким МЕСТАМ

Но вернемся к мягкости C4 Cactus. Она начинается еще снаружи на защитных вставках Airbump, занимающих чуть ли не половину площади дверей. При этом их размещение не бездумно-механическое, «снизу до половины», а изящно-трапецеидальное, отлично вписанное в дизайн. Что совсем не мешает накладкам делать свою основную защитную функцию. Скажем, если кто-то на припаркованном по соседству автомобиле ударит распахиваемой дверцей по дверям C4 Cactus, то удар практически наверняка придется на Airbump – наши натурные опыты подтвердили это. На самих защитных накладках при всем этом даже не остается следа. Не достаточно того, если шофер либо фронтальный пассажир этого необычного автомобиля сам лихо врежет дверью по примыкающей машине, скандала тоже не будет, так как Airbump входит и на боковые кромки дверей.

Невзирая на простецкий вид, инженерная проработка Airbump впечатляет масштабами. Оказывается, несколько человек во Франции дули микроскопичные пузыри, много месяцев попорядку и с самым суровым выражением лица. Сложность заключалась в том, что дуть было надо не из мыльного раствора, а из термопластичного полиуретана, сохраняющего свои характеристики и в жару, и в сильные морозы. Достигнули не только лишь подходящей формы и стойкости, да и цветового контраста: можно выбирать колор накладок, доплачивая за этот выбор около тыщи гривен (в базе все накладки – темные).

Не считая дверей, мягенькие вставки обнаруживаются также на обоих бамперах, но тут их защитная функция не настолько явна – как молвят операторы мобильной связи, слабое какое-то покрытие.

Мягкость номер два – это фронтальный диванчик C4 Cactus. Строго говоря, он становится таким, если поднять локотник, который в данном случае заполняет собой место меж спинками. Но они в любом случае очень мягки, как и подушки. Усядешься – и не можешь отвертеться от ассоциаций со старенькыми «американцами». Некие из их, кстати, тоже щеголяли накладками на дверях и крыльях, только древесными.

Очевидно, втиснув в колесную базу C4 (2595 мм – не стретч-лимузин) диванчик впереди, сзади производителю пришлось устанавливать малогабаритную «скамейку». Такой сидение второго ряда воспринимается не столько из-за комфорта (он полностью сносный), сколько благодаря неразрезной спинке. Ее, все же, можно сложить. Но для этого пригодится помощь друга либо подруги, так как для складывания необходимо отжать обе защелки, находящиеся по различным краям спинки.

В последнем случае, можно совладать и самому, но для этого придется залезть на заднее сидение спиной вперед – смотрится сие упражнение не эстетично, ну и спинку фронтального дивана можно замарать подошвами. Грустно было бы: обивочная ткань по фактуре подобна мебельной; она значительно добавляет комфорта в салон C4 Cactus, и поэтому всегда охото созидать ее незапятанной.

И НАШИМ, И ВАШИМ

Сама по для себя пара диван-скамейка хорошо визуализирует акценты, которые расставлял производитель, задумываясь о планировке салона. Впереди не только лишь мягкость, да и простор, ради которого даже пассажирская подушка безопасности переехала в крышу. Еще тут уникальный рычаг стояночного тормоза, которым сначала пытаешься выбирать режимы движения автомобиля, R либо D.

Очень обычный водительский интерфейс: фактически всем бортовым функционалом C4 Cactus управляешь с центрального тач-скрин монитора. Тот экран, что перед водителем, прикосновений не соображает. Производители равномерно приучивают нас по хоть какому поводу обращаться к монитору. Благо, интерфейс управления бортовыми системами обычной и удачный, узнаваемый по другим моделям Сitroen.Локотник мягок и сверху, и снизу – вот почему при его опускании фронтальные сидения просто преобразуются в роскошный диванчик.

Это, очевидно, ошибка, спровоцированная превосходными размерами самого рычага и тем фактом, что наш герой – ултиматически двухпедальный. По последней мере, на украинском рынке. Cactus’у, доступному у нас или с 1,2-литровой бензиновой трехцилиндровкой (82 л.с., 100 восемнадцать Н.м), или с дизелем объемом 1,6 л (92 л.с., Двести 30 Н.м), положена только механизированная механика, на 5 либо 6 ступеней соответственно. Управление ею возложено не на рычаг, а на кнопки. Это очередное малюсенькое волшебство в фронтальной части салона; все, кто с любопытством заглядывают в Cactus, останавливают взор сначала на их.

А драйвер глядит на два экрана, заменяющих ему приборную панель. Тот экран, что размещен прямо над управляющий колонкой, не чувствителен к прикосновению и показывает основной минимум водительской инфы. В него попали спидометр с одометром, указателем уровня горючего и включенной передачи. А вот тахометр и термометр охлаждающей воды конкурсный отбор, к огорчению, не прошли.

«Чемоданное» оформление бардачка, как и дверных ручек, символизирует комфорт и тягу к путешествиям. Исключительно в крутых поворотах за такие ручки пассажирам трудно удержаться, а ведь потолочных нет совсем. Кнопки управления коробкой хоть и не малы сами по для себя, но теряются на фоне огромной ручки стояночного тормоза. Сначала пытаешься переключать режимы движения конкретно ею. Багажник объемом Триста 50 восемь л можно прирастить, сложив спинку заднего сидения, но для этого придется прибегнуть к помощи друга, который разблокирует защелку с другой стороны.

Центральный экран – уже тачскрин, позволяет управлять мультимедийной и навигационной системами, также климатом в салоне. По отзывчивости – средний, в одну и ту же виртуальную кнопку время от времени тыкаешь два раза.

Что все-таки касается второго ряда, то места на нем осязаемо меньше (хоть и хватает для человека среднего роста), дверные стекла не опускаются, а только приоткрываются на маленькой угол. И, если вы не закажете панорамную крышу за Тринадцать 490 грн, галерка может показаться темноватой. Автомобиль-то рассчитан на юных, не всегда семейных, потому над комфортом размещения тещи никто особо голову не разламывал.

В ПОИСКАХ КОЛЮЧЕК

«Есть кактус – должны быть и колючки» – уперлись мы, и таки отыскали парочку. Во-1-х, в салоне нет потолочных ручек, ни одной. А дверные, ввиду собственной оригинальности, не могут служить надежной опорой в поворотах. Сейчас я, кажется, поглубже понимаю концепцию атмосферы C4 Cactus, которую Энн Рутман обрисовывала мне как «веселую, теплую и дружескую». С друзьями здесь, вправду, забавно, но еще веселей с подругами. Шофер держится за руль, фронтальный пассажир(ка) обымает водителя, задние седоки обхватывают руками спинки фронтальных кресел. Бабка за дедку, дедка за репку…

В данной ценовой категории более увлекательной снаружи модели не сыскать. А ведь C4 Cactus к тому же очень экономичен и хорошо управляется

А еще механизированная коробка дурит – как ни голубь педаль акселератора, задержки при переключениях чувствуются. Значительны они при переходе на вторую и третью передачи; в особенности неприятны, когда необходимо сделать левый поворот при насыщенном встречном движении либо стремительно встроиться в плотный транспортный поток, выезжая со двора. Признаться, в неких вышеперечисленных случаях я, привыкший к немедленному выполнению автомобилем моих команд, начинал немного волноваться.

Сactus не делил моих волнений, флегматично поклевывая носом при переключениях. «Ничего, выйдем на третью галлактическую, и жизнь наладится», – как будто гласил он, и ведь оказался прав. Как на спидометре зажгется цифра «30», лепестком правого подрулевого переключателя включаешь третью передачу (сама коробка в состоянии сделать это и позже), и – помчалась! Отлично знакомый по другим моделям компании 1,6-литровый турбодизель, оказавшись в Cactus’e, как будто расправляет крылья – оснащенная масса C4 Cactus чуть переваливает за тонну, потому разгон выходит увлекательным. Подвески, еще пока не приспособленные к российским реалиям, достаточно точно повторяют дорожный профиль, в особенности задняя, но душу не вытряхивают, и выраженного наклона в повороте не дают. Добавьте сюда четкое управляющее, и вы поймете: даже на механизированном Cactus’e можно ездить достаточно быстро. И все равно на презентации модели в Украине я банным листом пристал к Лоику Сибраку, главе консульства PSA в Украине – привезите нам и обыденную механику! Мсье Сибрак с таким вниманием слушивал мои пожелания, что даже зародилась надежда: авось, и прорастет в Cactus’e обычная палка-мешалка, в конце этого года либо сначала последующего. Я думаю, она вычеркнет и без того нечастые печальные ноты из мелодии драйва и поможет еще ниже опустить расход горючего, который и так неблагопристойно мал: в городке около 5 л. на сотку, на трассе еще литром меньше.

ЗаРулем №9 сентябрь 2015