Быть ли экономным движкам в Формуле 1?

Быть ли экономным движкам в Формуле 1?

В то время как ураган нарушил ход гоночного уик-энда в Остине, политическая буря в Формуле 1, разразившаяся на фоне вопроса о поставке движков в дальнейшем, привела к еще более серьёзным последствиям. Дитер Ренкен выслеживает последние действия.

Гран При США-2015 войдёт в историю как гонка, принесшая 3-ий чемпионский титул Льюису Хэмилтону после захватывающих событий на трассе, которые [в большей степени] стали вероятны благодаря капризам урагана «Патрисия».

Непогодица, вмешавшаяся в распорядок проведения гоночного уик-энда, скрыла из виду деяния за кулисами, способные поменять вид Ф1, хотя некие были не настолько явны. Как потом стало понятно, не всё сходу прояснилось, и некие аспекты обыгрывались весь уик-энд, иногда самыми необычными методами.

Как и в прошедшем году, гонка прошла после Гран При Рф, потому повсевременно присутствовала напряжённость, в особенности после резких комментариев Берни Экклстоуна в адресок США, изготовленных в интервью русской телекомпании. Многие задавались вопросом о том, поедет ли он в Соединённые Штаты? И если да, то как его там воспримут?

Он всё-таки сделал трансатлантический перелёт, но из-за непогодицы был фактически незаметен по ходу уик-энда, как и Дональд Маккензи, соучредитель и председатель фонда CVC Capital Partners, который решает отчаянные пробы реализовать 35,5% акций коммерческих прав Ф1 американо-катарскому консорциуму вместе с компанией RSE Ventures, принадлежащей Стивену Россу.

Росс не приехал в Остин, но молвят, что присутствовали его «войска», и они навряд ли оказались впечатлены тем, что узрели и услышали.

Быть ли экономным движкам в Формуле 1?

Отмена гонки в Остине стала бы истинной катастрофой для Маккензи © LAT

Хотя кому могло приглянуться решение о закрытии автодрома во время единственной сессии в субботу и пустые трибуны в воскресенье? Да, виной тому стала погода, но метеорологи не принимают оперативные решения, в то время как финансисты глядят на итоги, а не на предпосылки.

CVC, естественно, опровергает какое-либо отчаяние. Но молвят, что обладатели фонда желают вложить собственный капитал в другие предприятия. Даже после возврата инвестиции теряют сияние, так как пересчёт незапятанной прибыли в годичное исчисление дает отрицательное значение.

Разные споры вокруг Ф1 – сначала, жалоба, поданная в Комиссию ЕС, падение посещаемости и телевизионных рейтингов, трудности с ликвидностью команд и отсутствие конкурентоспособных движков у конюшен Red Bull [во множественном числе] – всё это делает неопределённость. Сейчас у финансистов нет убежденности. Вправду, в Остине консорциум в последний момент отступил…

Не считая того, казалось непостижимым, что Феррари станет использовать своё спорное право вето через несколько недель после подачи Sauber и Force India жалобы в ЕС на разные препядствия, включая структуру управления Формулы 1.

Дискуссии о схожем развитии событий циркулировали в паддоке в протяжении всего уик-энда, после того как зашла речь о поставке движков личным командам по сниженной стоимости (см. замечания, изготовленные Экклстоуном в интервью в Рф), и о таковой перспективе типо сказала сама Интернациональная авто федерация.

Быть ли экономным движкам в Формуле 1?

Под управлением Арривабене и Вольфа Феррари и Мерседес стали политическими союзниками © LAT

Отвечая на вопрос о том, как Феррари относится к предложенной концепции, управляющий Феррари Маурицио Арривабене аккуратненько ушёл от темы.

«Я не буду комментировать вопрос, который не дискуссировался Стратегической Группой», — произнес он вечерком в воскресенье, возможно, надеясь, что тема не будет вынесена на голосование, так как отлично знал, что по 6 голосов, которые имеют FIA и FOM, перевесили бы голоса 6 ведущих команд.

Удивительно то, что релизе FIA, размещенном на последующий денек после гонки, ничего не было сказано о вето на голосование, а описание было очень расплывчато, что вызвало много новых вопросов. Разглядим один абзац.

«FIA хочет инициировать консультации со всеми заинтересованными сторонами относительно вероятного введения клиентских движков в Две тыщи семнадцать году. После этой консультации может быть объявлен тендер на поставку мотора, цена которого будет существенно ниже по сопоставлению с сегодняшней силовой установкой».

Смотрится так, как будто тендер начнётся в последнее время. Даже если процесс будет инициирован, то нет никаких гарантий, что потенциальные участники [если таковые появятся] будут соответствовать логистическим, коммерческим и техническим требованиям, в особенности беря во внимание, что движок предстоит приготовить наименее чем за Пятнадцать месяцев.

[Тут необходимо отметить, что формально старт тендера вправду уже был объявлен, но никакой подробной инфы об этом до сего времени нет]

«Техническая спецификация будет включать в себя количество цилиндров, впускную систему, вес, адаптацию к спортивному регламенту, лошадиные силы / вращающий момент, гибридную систему питания, и главное – цена, включая сервис на трассе, т.е. возможную доходность, — сказал источник, знакомый с ситуацией. — Разработка займёт много времени, и кто представит заинтригованные стороны, с кем будет дискуссироваться детали? Членам Стратегической Группы предстоит соперничать с этими людьми…

Нет гарантии по поводу количества машин в пелотоне в Две тыщи семнадцать году, не говоря уж о том, как много команд будут готовы к работе с новым производителем. Просто может получиться так, что появится движок, но не будет клиентов – конкретно это вышло в последний раз с Cosworth, которая в конечном итоге оказалась неспособна восполнить издержки на разработку и производство».

Быть ли экономным движкам в Формуле 1?

Проект бывшего управляющего BAR Поллока PURE был принят с прохладцей © LAT

А сейчас представьте, если таковой гигант автопромышленности, как Honda, более чем за два года выстроил достаточно среднюю силовую установку, хотя и существенно более сложной конструкции, чего добьются независящие компании Cosworth либо Ilmor?

Драматичность в том, что два года вспять существовал клиентский проект PURE, но Крэгу Поллоку в конечном итоге не удалось заручиться нужной поддержкой. Сейчас Ф1 проходится рассчитываться за эту близорукость.

Молвят, что 2,2-литровый V6 с обычный системой KERS, которая дозволит соответствовать «зелёным» технологиям, был предложен с той логикой, что таковой движок будет базироваться на действующем регламенте IndyCar и даже спецификации, если это будет нужно. Это, непременно, дозволит уменьшить сроки, но не станет ли это обманом болельщиков?

Все эти пробы ввести новый движок, принимаемые FIA и FOM, являются следствием реакции на неработающий процесс управления, позволяющий ведущим командам диктовать условия, а какой-то из них — даже перекрыть все другие решения.

Почему другой движок всё-таки нужен? Если сказать просто, то Мерседес и Феррари с одной стороны, и Рено с Honda с другой, практически держат Ф1 на крючке. Так было и в 2000-х годах, когда заводские команды блокировали фактически все инициативы, а потом, когда роль больше не соответствовало их концепции экономической эффективности, просто покидали чемпионат.

Тогда Феррари являлась опорой Ф1, но времена поменялись, и сейчас Скудерия находится на равных с Мерседес в том, что касается решений Стратегической Группы, защищающих их доход, получаемый от поставки движков клиентам [который составляет приблизительно ?30 млн для Феррари и ?55 млн — для Мерседес]. Два других производителя при всем этом заявили об отказе поставки моторов клиентам. Умопомрачительно ли, что Формула Один оказалась в таковой плачевной ситуации с движками?

Когда меж Red Bull Racing и Рено произошёл раскол, и команды австрийского концерна остались без конкурентоспособного мотора, пригрозив уходом из Ф1, Экклстоуну пришлось сделать план на случай неожиданных событий.

Сам Берни сказал СМИ, что Red Bull Racing оказалась в таковой ситуации, понадеявшись на сделку с Мерседес, но в конечном итоге получила отказ.

«В защиту Red Bull Racing и а именно Кристиана Хорнера необходимо сказать, что они решили расторгнуть соглашение с Рено, так как возлагали надежды на сделку с Mercedes», – заявил Экклстоун.

Быть ли экономным движкам в Формуле 1?

В ближайшее время на лице обладателя Red Bull Racing и Toro Rosso Матешица изредка можно было узреть ухмылку © LAT

Неисполнительный председатель Ники Лауда, продолжив дискуссию, заявил, что переговоры вправду имели место быть.

«Я повстречался с Дитрихом Матешицем, так как очень отлично его знаю, – сказал он. – Я произнес ему: «Вам необходимо пересмотреть своё отношение к Мерседес, в неприятном случае ничего не получится». Он поглядел на меня, задумался и произнес: ««Ладно, я могу это сделать».

Но тут Лауда вводит в заблуждение. В деньки проведения Гран При Стране восходящего солнца, отвечая на вопросы по данной теме, он утверждал, что не было никаких переговоров с RBR.

«Мы не должны ходить вокруг и просить людей использовать наш движок. Всё должно быть напротив. Только к нам никто не обращался, потому мы не думаем о поставках [для Red Bull].

Если ко мне не обращаются, что я должен делать? Просто вручить наш движок ему [Матешицу], завернув в подарочную упаковку?»

Исходя из этого нетрудно представить, как туманным является будущее клиентских движков в Формуле 1…

Перевел и адаптировал материал: Иван Беликов

Быть ли экономным движкам в Формуле 1?