Огромное интервью: Миша Грачёв

Огромное интервью: Миша Грачёв

Подошли к концу долгие летние каникулы в открывшейся в этом году интернациональной серии TCR. Команды и пилоты уже прибыли в Сингапур, где пройдет совмещенный с Формулой Один шаг. Посреди их и русский гонщик Миша Грачёв, который в эксклюзивном интервью AUTOSPORT.com.ru поведал о ходе сезона-2015, планах и гоночных автомобилях чемпионата.

Серия TCR дебютировала в этом году и вы, Миша, один из числа тех пилотов, кто проехал все прошедшие сейчас этапы сезона-2015. Каковы ваши воспоминания от чемпионата?

Миша Грачёв: Серия новенькая, но устроители уже сделали гигантскую работу по вербованию новых производителей и новых команд, и на этом они не останавливаются, продолжая расширять количество участников и автомобилей различных марок.

Основная философия TCR – уменьшить «ступеньку» меж государственными туринговыми чемпионатами и чемпионатом мира, а основная цель серии – дать возможность личным командам выступать на той гоночной технике, которую готовят фабрики.

Таким макаром меж собой борются клиентские команды, а не частники с заводскими коллективами.

Если гласить обо мне, то мне очень нравится TCR. Невзирая на то, что серия новенькая, в ней выступает сильно много опытнейших гонщиков, которых знают во всём мире. Для меня это принципиальный опыт, так как я в международное первенство перешёл из русского чемпионата – это большой шаг и хорошая возможность развиваться и расти как пилот.

Свою цель на сезон-2015 я могу охарактеризовать как знакомство… Знакомство с серией, знакомство с трассами, знакомство с автомобилем, так как и автодромы, и техника для меня полностью новые. На данный момент в TCR я набираюсь опыта и готовлюсь к последующему году, чтоб там уже биться за высочайший итог.

В сезоне-2015 вы дебютировали в команде Liqui Moly Team Engstler, которой управляет Франц Энгштлер. Как вы начали совместную работу и приняли решение выступать в TCR?

М.Г.: Особенного выбора не было. Мы начали собирать информацию о способностях выступать в интернациональной серии, потом у нас появились данные о наличии свободного места в команде Франца Энгштлера, и плюс её спонсор компания Liqui Moly была заинтересована в гонщике из Рф. В конце Две тыщи четырнадцать года состоялись встречи, обсуждения, по итогам которых мы подписали соглашение.

Огромное интервью: Миша Грачёв

Как складываются дела в команде, так как по ходе сезона у вас поменялось огромное количество напарников…

М.Г.: Ну это не моя компетенция, а дело команды. Естественно, в 1-ый год довольно трудно иметь неизменный состав пилотов, но я ориентируюсь лишь на свои цели и вкупе с тем стараюсь помогать команде.

Для меня этот год – это год обучения, потому непринципиально, кто мой напарник. Естественно, хотелось бы почаще созидать самого Франца за рулём, так как он очень опытнейший пилот. Даже когда он не едет, а просто находится на трассе, он очень помогает нам, пилотам.

Как просто было пересесть с заднеприводной Бмв, на которой вы выступали в русском туринге, на переднеприводную технику TCR?

М.Г.: Могу сказать, что тип привода – далековато не основная для меня сложность в дебюте в TCR. Еще труднее, что все трассы, кроме Сочи, для меня в новинку.

Машины очень близки по скорости, что в особенности отлично было видно в последних гонках, потому огромную роль в таковой ситуации играет конкретно познание трасс, позволяющее отыгрывать принципиальные две-три десятые секунды с круга. Для меня это сейчас основная трудность.

К новенькому типу привода адаптация в принципе прошла довольно стремительно, так как до Бмв я выступал в Рф в классе Туринг Лайт на переднеприводном Форд.

В таком случае нельзя не задать ещё один вопрос о машинах. Вы, можно сказать, уникальный пилот, который за неполный сезон TCR уже успел опробовать три различных автомобиля – начали чемпионат на Ауди TT, пересели на SEAT Leon, а в Австрии дебютировали на совсем новеньком Фольксваген Golf. Поведайте незначительно о каждой из машин…

М.Г.: Да, это по сути очень уникальная ситуация, хотя я бы предпочёл выступать весь сезон на одном автомобиле. Почему? Так как любая новенькая машина отбрасывает вас на начальную позицию и приходится всё начинать с нуля, вникать во все тонкости поновой.

По сути, все три автомобиля похожи – они 1-го концерна и сделаны фактически в одном месте и практически что из одних запчастей, но при всем этом у каждого есть свои аспекты.

Касаемо Ауди. У неё совершенно другой кузов – это не хэтчбек, а купе. Очень низкая машина с недлинной базой, которая на ходу себя ведёт по другому.

SEAT и Фольксваген довольно близки, фактически схожи. Но всё же ассоциировать авто мне трудно, так как когда я выступал на TT у меня совершенно не было опыта, на Leon я набрался этого опыта, а посреди сезона получил Golf и пока в особенности большой различия меж 2-мя последними машинами не увидел.

Думаю, что более серьезно ответить на этот вопрос я смогу или в последующем сезоне, или в конце этого года. Я очень надеюсь, что TCR-2015 я буду заканчивать за рулём Фольксваген Golf, но такие решения принимаю не я. Я выступаю за команду, а уже она решает, на какой машине ехать.

Огромное интервью: Миша Грачёв

Воспринимали ли вы какое-то роль в работе над новым Фольксваген Golf?

М.Г.: Вышло так, что в Австрии мне дали машину и произнесли: «Сегодня выступаем на этом автомобиле!» До последнего я задумывался, что поеду на SEAT Leon, на котором стартовал в Сочи.

Что касается работы над новейшей моделью, то в неё в главном был вовлечён Пол Роселл. Также знаю, что тест-пилот SEAT Хорди Супруге работал над Фольксваген Golf. Я считаю, что они отлично совладали с этой работой а у меня, в принципе, для развития новейшей машины недоставало опыта.

Я бы сумел вырасти как гонщик, попутно развивая автомобиль, но сроки были довольно сжатыми, потому меня не стали завлекать к работе над новинкой.

В чемпионате доминируют SEAT Leon, только на неких трассах отлично проявили себя Honda Цивик, Форд Фокус ST и Опель Astra OPC. Как пилот, чем бы вы растолковали такое преимущество «испанских» машин?

М.Г.: Вначале концепция всего чемпионата была построен на базе модели SEAT для монокубков – конкретно на эту машину опирался Марчелло Лотти, создавая технические требования для TCR.

В любом случае у Leon было бы преимущество и плюс эти машины целый год отъездили в Еврокубке, а Опель и Форд готовились силами личных команд перед стартом чемпионата и поэтому у их появилась масса заморочек.

Что до Honda, то там тоже много аспектов. Автомобиль также адаптировался под TCR – шасси от машины из WTCC Две тыщи тринадцать года, когда там ещё ездили по регламенту TC2. Позже жители страны восходящего солнца из Honda выстроили мотор, итальянцы из JAS соединили этот движок с шасси, и были определённые трудности сначала. Думаю, что даже на данный момент Honda Цивик не набрала лучшую форму. Тот же SEAT Leon очень стабилен и надёжен, так как обкатан в гонках в протяжении сезона, а у остальной техники TCR-2015 временами появляются задачи самого различного плана.

1-ый год для новых машин в новеньком чемпионате не особо показателен, потому следует дождаться сезона-2016. Производители повсевременно анонсируют планы по подготовке новых автомобилей, улучшают уже приготовленные, и я думаю, что в будущем году конкурентность будет еще острее.

Огромное интервью: Миша Грачёв

Есть ли посреди прошедших шагов TCR-2015 тот, который для вас больше всего пришёлся по нраву, и тот, который бы хотелось поскорее запамятовать?

М.Г.: Непременно, больше всего мне приглянулась гонка в Сочи, когда я финишировал третьим и попутно пролидировал четыре круга. Что касается гонки, которую хотелось бы запамятовать, то таковой, наверняка, нет. Из хоть какого заезда, в том числе и того, где я совершал ошибки, необходимо делать правильные выводы, чем я и занимаюсь в протяжении всей собственной карьеры. Неважно какая гонка – это опыт.

В конце концов все ошибки ведут к росту пилота, главное их рассматривать и делать выводы. Даже в самых негативных моментах нужно находить позитив.

В Сочи отлично выступить для вас посодействовало познание трассы, которая для других была полностью незнакомой?

М.Г.: Думаю, что да. Нельзя не сказать, что для гонщиков высочайшего уровня трасса в Сочи не самая непростая, потому все пилоты довольно просто адаптировались на новеньком себе автодроме, «раскусили» его и поехали стремительно. Ну а я хотя бы не проигрывал те две-три десятые секунды на круге, как это было на совсем незнакомых для меня трассах.

Гонка в Сочи, как, вобщем, и все другие этапы, изобиловала контактной борьбой – как к такому способу ведения борьбы относятся пилоты и судьи?

М.Г.: Исходя из убеждений пилота, который толкает, допустимо всё, а тот, кого толкают, считает, что неприемлимо ничего подобного. Если серьёзно, то судьи очень бывалые, и маршалы, и стюарды не 1-ый денек на собственной работе. Марчелло Лотти сходу стал завлекать опытнейших людей. Судьи получают большой объём инфы и из телетрансляции, и с камер на дистанции, так что все принимаемые решения являются правильными.

Естественно, у каждого из пилотов своё мировоззрение по поводу контактной борьбы, но это туринговые гонки и без неё никак не обойтись.

Машины очень и очень близки по скорости, так что часто без контакта опередить фактически нереально. Откровенной грубости никто не допускает, но мелкие тычки ровно в то место, куда нужно, и ровно так, как нужно, чтоб проехать – это находится.

Огромное интервью: Миша Грачёв

Сначала беседы вы отметили, что вам этот год является учебным, а как психологически тяжело биться на трассе с именитыми пилотами?

М.Г.: Поначалу нужно придти на уровень их скорости, а позже уже биться. Что касается меня, то я сначала полностью не переживал по этому поводу – мне было надо оценить мой уровень относительно более опытнейших конкурентов.

В последних гонках я уже фактически приблизился к их темпу и вот сейчас уже реально в борьбе на трассе я понимаю, какой высочайший уровень у пилотов с огромным опытом. Они фактически не совершают ошибок, и если я буду резвее, то для обгона придётся очень-очень попытаться. Не много быть резвее, необходимо дождаться ошибки конкурента и опередить его.

Огромное интервью: Миша Грачёв

После подия в Сочи вы произнесли, чего хотелось бы продолжать финишировать в Топ-3, также одолеть. На ваш взор, на каком из оставшихся шагов шансы на фуррор будут наивысшими?

Миша Грачев: Очень трудно ответить на этот вопрос. Сингапур и Макао – новые трассы для меня, они городские, где очень огромную роль будет играть опыт и познание автомобиля. К огорчению, этим я пока повытрепываться не могу. Таиланд будет новым автодромом для всех, но в пелотоне есть очень квалифицированные гонщики, для которых новые трассы не представляют большой трудности.

Думаю, что шансы у меня на всех оставшихся шагах приблизительно равны. В каждой гонке буду стараться достигнуть очень вероятного результата. Моя цель – побеждать, тем паче новый автомобиль готов к этому.

Огромное интервью: Миша Грачёв