Ангелы и бесы

Сначала было слово, точнее, заглавие Трансфарга нет, не так Трансфагар снова не то. Минуту, загляну в словарь… Ага, Трансфэгэрашское шоссе. Оно должно было показаться, хотя в официальной части мероприятия о нем сначала не произнесли ни слова. Но лететь в Румынию, позже пилить триста с излишним км от Бухареста до Сибиу по тошнотворным двухполосным шоссе (тут это трассы государственного значения) и не посмотреть хоть одним глазком на самую прекрасную и страшную дорогу Старенького Света, проложенную темным гением Николае Чаушеску через неприступные высоты Карпатских гор?..
И вот спустя некоторое количество времени я стою рядом с желтоватым лифтбеком Октавия RS, грустно вдыхая запах раскаленных дисков тормозов. Несколько км известного румынского серпантина стремительно расправились с претензиями чешской машины. То, что это не совершенно спорткар, я сообразил еще ранее. Когда для вас будут нахваливать Октавию RS с дизельным движком и шестиступным роботом, представляя ее умопомрачительным выбором, скажите сходу: Не верю!. Не может автомобиль со 184-сильным мотором так вяло разгоняться даже на ровненькой дороге. Практически две сотки лошадиных сил на теоретическом уровне обещают мгновенное выполнение желаний, а на самом деле ты конвульсивно прикидываешь, хватит ли для тебя припаса при обгоне. Что все-таки было ранее, в прошлом поколении, когда тот же мотор развивал всего 100 70 сил?! И это спорткар? Да если оценивать его шасси.

Плотно сбитая, но никак не трясучая подвеска с уменьшенным дорожным просветом позволяет наваливаться на повороты с таковой отчаянной смелостью, что сначала требуют пощады шины, а потом и упомянутые выше тормоза. Уж вот не задумывался, что 18-дюймовые КонтиСпортКонтакт Два запищат настолько рано. Но дело не в их, а в машине. Ты отлично понимаешь, когда Октавия начнет скользить колесами вперед, а когда вступит в дело электрическая блокировка дифференциала. Но вот тяги в поворотах нередко отчаянно не хватает.

?Наружных различий самой резвой серийной Шкоды от иных октавий исчезающе не много: новый бампер, черненая решетка, трапециевидные выхлопные трубы, спойлер на крышке багажника либо срезе пятой двери универсала.

Чем неплох Трансфэгэраш, так это тем, что отлично просматриваемых поворотов тут очевидно больше, чем закрытых. Осаживая автомобиль перед очередной шпилькой со скорости отлично за сотку, уже видишь, какая обстановка далее. Вот только не всегда удается стремительно перейти в ручном режиме на пониженные передачи. Чтоб не терять темпа, очевидно нужно спуститься до 2-ой, но зануда-робот, как будто нехотя перелистывая программку телепередач, спускается только до третьей. А на третьей дизель тут не едет.
Отлично, попробуем по-другому. Плюем на собственные амбиции и отдаемся автоматике в спортрежиме. Вот так уже лучше коробка не торопится, как я, перейти на передачи повыше, а упрямо стоит на той ступени, на которой вытягивала машину из поворота. Понятно, шуму больше, тяги тоже.

По сути всё не так плохо. Бывает даже отлично если не заниматься тестами, а избрать RS в самой обычный композиции: с 2-литровым двигателем внутреннего сгорания и шестиступной ручной коробкой. Эта машина не зажата ни ограниченным спектром дизеля, ни очень заумными размышлениями бота.
Мотор этот известен еще по прежнему поколению, а на данный момент получил 20 дополнительных лошадок. И он тут поет. Двести 20 сил вывозят машину из хоть какой ситуации. Движок плавный, без всплесков, но крутит до самой отсечки с яростью дробилки в разгар жатвы. Четкость и короткоходность механизма переключения коробки кажутся даже лишними. Сцепление хоть и не совершенно по точке схватывания, но уже не такое длинноходное, как ранее. А еще конкретно на машине с двигателем внутреннего сгорания отлично чувствуется присутствие электрического имитатора звука мотора конкретно он передает в салон концерты адской музыки, в то время как снаружи Октавия RS катится бесшумно, как будто агнец божий.
Тональность этой оратории ты можешь поменять вкупе с другими чертами усилием на руле, скоростью переключения коробки через особое меню на центральном мониторе. При всем этом опции подвески остаются постоянными, в отличие от аналогичного по духу, платформе и движку Фольксвагена-Гольф GTI, где использованы электронно-управляемые рессоры. Там можно поменять твердость хода, зато не придется поиграть, как на Шкоде, звуком мотора.
Понятно почему: Шкода-Октавия RS для более массового потребителя. Того, кому шашечки важнее, чем ехать. А новый звук мотора обходится куда дешевле изменяемых опций амортизаторов.

Предыстория трассы Трансфэгэраш не имеет конкретного толкования. Более всераспространено мировоззрение, что ее выстроили (в Девятнадцать миллионов семьсот одна тыща девятьсот 70 четыре гг.) для резвой переброски войск через Карпаты, от Питешти до Сибиу, в случае русского вторжения в Румынию. Ведь понятно, что эта страна единственная из русского блока не только лишь не отправила свои вооруженные силы в Чехословакию в Одна тыща девятьсот шестьдесят восемь году, да и резко осудила вторжение. Правда, вывести эту трассу из строя удалось бы одним-единственным прямым попаданием ракеты либо бомбы объездных дорог на всем ее протяжении в Двести шестьдесят один км нет. Потому более возможной смотрится другая версия: Чаушеску решил проложить дорогу через неприступные горы с высшей точкой Две тыщи 30 четыре м, только чтоб показать величие румынского народа.
Строили дорогу военные; чтоб пробить ее в горах, они израсходовали 6 тыщ тонн динамита. Молвят, на стройке погибло более 40 человек. Прикладная ценность трассы мала: трафик ничтожен, вприбавок ее закрывают при первом выпадении снега до весны. И еще тут запрещено движение ночкой.
Но деньком она даст незабвенные воспоминания. В южной части вы будете поражены видом горных озер и проедете мимо развалин замка Поенари, одной из резиденций графа Дракулы. Ну а на севере, после того как пересечете высочайшую точку по самому длинноватому туннелю Румынии, для вас раскроется классный вид (сможете полюбоваться им на фото). Пожалуй, это самая наилучшая дорога в мире для резвой езды на массивном автомобиле. Кстати, милиции на ней нет вообщем.

Данные производителя

ОБЩИЕ ДАННЫЕ

Движок

Коробка

ХОДОВАЯ ЧАСТЬ

Модель

Skoda OctaviaRS

2.0 TSI

2.0 TDI

Размеры, мм: длина/ширина/высота/база

4685/1814/
1449/2689

колея впереди/сзади

1535/1506

Объем багажника,л

590/1580

Оснащенная масса,кг

1425 (1445)*

1470 (1490)

Время разгона 0100км/ч,с

6,8 (6,9)

8,1 (8,2)

Наибольшая
скорость, км/ч

248 (245)

232 (230)

Расход горючего: смешанный цикл, л/100км

6,2 (6,4)

4,6 (5,0)

бензиновый

дизельный

Размещение

впереди поперечно

Конфигурация/число клапанов

Р4/16

Рабочий объем,см³

1984

1968

Мощность, кВт/л.с.
приоб/мин

162/220
4500

135/184
3500

Вращающий момент, Н·м
приоб/мин

350
1500

380
1750

Тип

переднеприводная

Коробка

М6 (Р6)

Подвеска:
впереди/сзади

Мак-Ферсон/мультирычажная

Тормоза:
впереди/сзади

дисковые вентилируемые/дисковые

Размер шин

225/45R17

Плюсы: Красивый бензиновый мотор, хорошее шасси.Редчайшее в классе оснащение.
Минусы: Дизельный движок не для спортивной машины.Есть вопросы к ручному
режиму бота.