Анализ: Запрет перехода из картинга в европейскую Формулу Три

Анализ: Запрет перехода из картинга в европейскую Формулу Три

Интернациональная авто федерация воспретила гонщикам перебегать из картинга в европейскую Ф3, изменив спортивный регламент серии.

После сенсационного третьего места Макса Ферстаппена в чемпионате Две тыщи четырнадцать года, когда голландец проводил дебютный сезон за рулём автомобиля с открытыми колёсами, участник программки поддержки Red Bull Каллум Иллот и итальянец Алессио Лоранди сделали аналогичный скачок в прошедшем сезоне.

Но после серии аварий посреди сезона FIA решила закрыть этот путь, сделав неотклонимым наличие по последней мере годового опыта выступлений в формульных сериях. В первый раз этот шаг был обсуждён командами и FIA в июне.

Как ни удивительно, но конкретно Иллот стал единственным пилотом, который финишировал во всех 30 три гонках в Две тыщи пятнадцать году.

Другие главные конфигурации спортивного регламента и предпосылки/последствия таковы:

Гонщик, на счету которого три полных сезона [минимум 80% проведённых заездов] в европейской Ф3, не может участвовать в чемпионате.

Больше не будет ветеранов наподобие Феликса Розенквиста. Также данное правило исключает возможность возвращения Антонио Джовинацци и Татьяны Кальдерон в Две тыщи шестнадцать году.

Пилоты должны пройти неотклонимую программку подготовки FIA. За инциденты присуждаются штрафные баллы, а при накоплении Двенадцать очков за Двенадцать месяцев пилот получает дисквалификацию на один шаг. Инциденты будут записываться на камеру с картой памяти, поставляемую FIA и устанавливаемую на машину.

Реакция на трагедии в Две тыщи пятнадцать году.

Максимум четыре машины в одной команде, при всем этом каждый участник должен быть готов сказать детали денежного и спортивного положения команды, знать обладателя команды и структуру управления.

Дозволит объединить гонщиков вокруг команд и предупредить работу конюшен с пятью и поболее автомобилями за счёт сателлитных операций.

Десятикратное увеличение невозмещаемого вступительного взноса – с €500 до €5000. Оплата делается в декабре и вычитается из общей платы размером €21 000, когда ставится последняя подпись.

Поможет избежать спекулятивных заявок, но в то же время приведёт к риску для имеющихся команд, которые ещё не подписали договоры с гонщиками.

«Неудобство никому не надо, — произнес управляющий одной из команд. – Рождество — не самое наилучшее время для большой растраты денег».

Возможное исключение из чемпионата [либо малый штраф в размере €5000] для хоть какого участника, который пропускает шаг, если стюарды устанавливают, что это было изготовлено по инициативе участника.

Анализ: Запрет перехода из картинга в европейскую Формулу Три

Большой шаг в сторону драконовских наказаний в GP2/GP3 на такие случаи, как пропуск командами шага на Moscow Raceway по денежным/политическим причинам.

«Это нормально, если вы миллиардер, но мы на сто процентов зависим от наших гонщиков, — произнес управляющий одной из команд. – Надеюсь, они будут рассматривать каждый случай раздельно и решать, можно ли считать это форс-мажором. Мир гонок жесток. Ни одна команда не будет отрешаться от гонок, так как не получит средств.

5- и 10-секундные штрафы за инциденты.

Это будет употребляться в качестве дополнения к существующему штрафному проезду по пит-лейну и обеспечит огромную упругость в борьбе с нарушением правил.

Гонщикам воспрещается тестирование хоть какой машины на трассе [либо хоть какой её части] в течение трёх месяцев перед шагом Ф3 на этом автодроме.

Реакция на испытания командами других машин, как в случае с Prema Powerteam, использовавшей автомобиль Формулы Master в преддверии шагов. При всем этом пилоты, выступающие наряду с Ф3 в другой серии, могут выступать на этих трассах, если это будет в рамках регламента.

Снятие запрета на работу команд из других серий Ф3 на трассах, где проходят этапы европейской Формулы 3.

Это стукнуло по устроителям английской и германской Ф3, сыграв решающую роль в смерти этих чемпионатов. Но сейчас FIA хочет возвратить региональные серии Ф3.

Правило, позволяющее гонщикам избежать тройного штрафа в 10 мест на стартовой решётке, если движок получает повреждение в итоге инцидента. Сейчас гонщик, общепризнанный виноватым в инциденте, будет получать штраф в 10 мест в одной гонке.

Решение принято из-за инцидента с Лэнсом Строллом, на машине которого без санкций поменяли движок после трагедии в Монце, в какой он был признан виноватым.

Режим виртуального автомобиля безопасности вводится в действие, когда требуются двойные жёлтые флаги, но ситуация недостаточно серьёзная для выезда сейфити-кара.

Ряд аварий в Ф3 происходит на рестартах после режима машины безопасности, введенного в итоге относительно безопасных инцидентов. Хороший инструмент для использования, когда пелотон мало растягивается.

Анализ: Запрет перехода из картинга в европейскую Формулу Три