Алхимики грядущего

Уже на данный момент Шелл стремится заглянуть во как бы отдаленное, но по сути не такое уж эфемерное будущее в Две тыщи 50 год. Как подразумевают специалисты компании, через 30 6 лет нашу планетку будет населять более9 млрд людей, при этом 75% из их станут жить в критериях городской цивилизации. Потребление энергии возрастет в два раза по сопоставлению с сегодняшними периодически, а количество тс вырастет с теперешних Восемьсот миллионов до Два млрд.
Да и создавать, и растрачивать энергию придется совершенно не потому что на данный момент, по другому, во-1-х, планетка задохнется от выбросов (сначала несчастной двуокиси углерода), а во-2-х, на эти издержки не хватит ресурсов природных и технических. На каждый бакс произведенной продукции либо услуги нужно будет растрачивать в два раза меньше энергии, чем на данный момент другими словами, необходимо в два раза повысить энергоэффективность и КПД промышленных компаний, тс, бытовых устройств и коммунальных систем.

1. Получение синтез-газа. Это смесь окиси углерода (СО) и водорода, которая появляется при содействии кислорода и метана, выделяемого из природного газа.
2. Синтез-газ поступает в реактор, где при участии катализатора синтезируются водянистые углеводороды (процесс Фишера Тропша).
3. Синтезированные углеводороды попадают в установку гидрокрекинга, где томные молекулы расщепляются на более маленькие.
4. Из основной консистенции получаются разные фракции: базисное масло, дизель, бензин, керосин.

И даже в таком случае населению земли не хватит энергии обычного типа, получаемой из невозобновляемых и всё уменьшающихся припасов нефти и газа. А поэтому придется как минимум в три раза прирастить создание энергии из других источников и наверное их перечень будет включать никак не только лишь биотопливо, солнечное электричество, воздушные и гидрогенераторы. Транспорт на классическом углеродном горючем, по-видимому, все таки остается главным, но о его монополии уже не придется гласить: значительную долю, более трети, составят машины с другими силовыми установками от электронных до водородных.

Да и обыкновенными автомобилями с ДВС займутся по полной программке подразумевается, что уже к Две тыщи восемнадцать году они станут экономичнее на 500 20 (!) процентов. На итог сыграет огромное количество причин. Это более совершенные конструкции агрегатов и аэродинамика, сокращение масс, применение старт-стопных систем, внедрение шин со сниженным сопротивлением качению и вот она, парафия Шелла! моторные и трансмиссионные масла, минимизирующие трение.

?Лаборатории в Шанхае обустроены по последнему слову техники. Посодействовать китайским сотрудникам с приобретением опыта приехали спецы из гамбургского и других центров компании.

На этой ниве Шелл уже на данный момент достигнул впечатляющих результатов. Несколько больших транспортных компаний в Германии и Англии подтвердили, что с переходом на моторное масло Шелл Римула R6 достигнули понижения расхода горючего собственных грузовиков и автобусов в среднем на 2%. Вместе с тем, что у этих масел к тому же существенно увеличен интервал подмены (в рафинированных европейских критериях прямо до 100 50 тыщ км), автохозяйства только благодаря смазочным материалам получают колоссальную выгоду. Так, парк автобусов из 70 машин способен сберечь до 10 тыщ евро за месяц, грузовики же, у каких пробеги еще продолжительней, и того больше.
Шелл считает моторные и трансмиссионные масла одной из главных ступеней в деле экономии горючего после водительского мастерства и технического состояния автомобиля. При всем этом компания не заламывает высшую стоимость за прорыв собственных достижений: политика Шелла воздержаться от скачков цен на новые продукты, сохранив уровень цены прежних. А сверхтехнологичные разработки окупаются благодаря огромным объемам продаж, которые вырастают с каждым новым клиентом, убеждающимся в преимуществах шелловских масел.

?Горючее GTL сгорает полнее, с большей удельной теплотой сгорания и с еще наименьшей дымностью (в левой пробирке), чем обыденное (в правой).

Нефтяные припасы, как понятно, небезграничны. Самые пессимистичные специалисты убеждают, что темное золото будет стопроцентно вычерпано из недр земных уже через 25-30 лет. Шелл деликатно воздерживается от каких-то прогнозов по этому поводу, но уже приготовил и даже освоил в серийном выпуске кандидатуру нефтяному горючему. Концерн является одним из огромнейших разработчиков скважин природного газа, в том числе шельфовых и тех несчастных сланцевых месторождений. По оценкам пятилетней давности, в принадлежащих компании недрах более 1,3 млрд кубометров газа. Эти активы существенно превосходят нефтяные, и если так, то отчего бы не распорядиться ими мудро?
Вот и придумали светлые разумы Шелла утонченную технологию получения обыденных водянистых топливных и смазочных товаров из природного газа. Методом сложного трехступенчатого процесса хим реакций газ преобразуется в нефтеподобные продукты. При этом самого широкого диапазона: кроме бензина и дизеля, это могут быть керосин, газойль, обычные парафины и базисные масла для смазочных товаров.

В шоу-музее лаборатории калоритные и познавательные экспозиции, способные рассказать все о маслах и их работе в агрегатах автомобиля.

Разработка получила заглавие GTL: gas to liquids газ, превращаемый в воды. Основное преимущество приобретенных с ее помощью товаров их высокое качество: горючее GTL равномерней, полнее и чище сгорает (понижая вредные выбросы), ну и движки его переваривают с приметным наслаждением, меньше шумя, вибрируя и изнашиваясь. Вприбавок применение нового продукта не просит никаких конфигураций в топливной аппаратуре либо структурах автозаправочных станций.
Где же ложка дегтя? Как досадно бы это не звучало, пока горючее GTL несколько дороже обыденного. Нужно считать, до тех времен, пока технологии не станут более массовыми, а нефть не подорожает еще более. Все же, у Шелла в Катаре уже вовсю работает 1-ый завод по производству GTL, выпускающий по 16,68 миллионов л. нового горючего в денек. Инноваторский продукт продается в Германии и Голландии, также массово употребляется в шелловских маслах а именно, в продуктах семейства Helix и трансмиссионных жидкостях.

Очередной прогрессивный взор компании на внедрение природного газа LNG: сжиженный газ. Природный газ добивается водянистой смеси при охлаждении до температуры в границах от 162º до 120º С. Сжижение практикуют уже довольно издавна для транспортировки газа по морю и стальной дороге. Так, к примеру, Китай в Две тыщи двенадцать году получил 14,68 мегатонн сжиженного газа приемущественно из Катара и Австралии. Несложно додуматься, что основной мировой поставщик сжиженного газа это Шелл.
Конкретно Китай был избран Шеллом главным полигоном для опробования LNG как многообещающего авто горючего. На данный момент по Поднебесной колесят более 100 50 тыщ грузовиков, переоборудованных под LNG (это около 3% от общего грузового парка страны), и выстроено более тыщи заправок. Сжиженный газ дороже обычных нам сжатых пропан-бутана либо метана, но на 20-30% дешевле дизельного горючего и при всем этом обладает наилучшей энергоэффективностью: по отдаче энергии с литром обыкновенной солярки ассоциируют 0,9 л LNG.

?Так смотрится термо-изолированный топливный бак для сжиженного газа LNG на переоборудованном грузовике.

Веская неувязка в использовании LNG необходимость сурового переоборудования тс. Баллоны и трубопроводы обязаны иметь капитальнейшую теплоизоляцию: увеличение температуры горючего практически на каждый градус ведет к неумолимому ускорению его испарения читай, утраты. По тем же причинам заправленное горючее должно расходоваться сразу никаких длительных стоянок на неделю либо хотя бы на два-три денька. Отлично хоть испарение горючего происходит маленькими порциями и, как убеждают шелловцы, совсем неопасно для экологии и окружающих. А переоборудованные машины могут продолжать работать и на обыкновенном дизеле.
Потому ниша LNG как авто горючего достаточно узенькая: нормально оно подходит только дальнобоям с неизменными каждодневными маршрутами, вдоль которых есть сеть заправок. Даже для городских автобусов либо развозных фургонов выгода использования LNG уже не настолько прельстительна. И все же, Шелл считает LNG симпатичной топливной кандидатурой для государств, в транспортной системе которых принципиальное место занимают перевозки грузовыми автопоездами на огромные расстояния.

?Новый исследовательский центр Шелла в Шанхае занимает отдельное девятиэтажное здание.

Кульминацией шанхайской встречи стала презентация только-только построенной лаборатории смазочных материалов. Она давно ожидаемым восточным звеном дополнит сеть исследовательских центров Шелла в Германии, Голландии, США, Индии и Стране восходящего солнца.

Лаборатория размещается в девятиэтажном здании, где семь этажей это исследовательские отделы, очередной офисный и учебный центр, а на последнем, девятом, изготовлен шоу-музей для клиентов. Оснащение комплекса впечатляет: тут везде самые современные аппараты для определения состава, вязкости и иных параметров масел, также испытательные стенды к примеру, машина, испытывающая ресурс синхронизаторов КПП, обошлась Шеллу в $1 млн.

Цель лаборатории естественно, разработка новых товаров для широкого китайского рынка. Обычно Шелл тесновато ведет взаимодействие с заказчиками, автоконцернами. Компания или советует одно из собственных масел под предоставленный агрегат, или составляет под него рецептуру нового масла, или же вообщем ведет с моторострои-телями одновременную совместную разработку мотора либо коробки и масла.

Так как все мировые лаборатории Шелла практически объединены в одну мозговую сеть, это дает компании потрясающие способности по обмену опытом и мыслительными богатствами. Новенькая шанхайская лаборатория сейчас предоставит сотрудникам неоценимую информацию о том, какие характеристики масел необходимы в непростых китайских критериях эксплуатации и еще более поддержит недюжинный умственный потенциал компании, позволяющий ей с легкостью и оптимизмом глядеть далековато в будущее.

Материал подготовленпри поддержке компанииShell Oil Products Ukraine.

Провигил купить на mos-apteka.su.