Алекс Вурц завершает гоночную карьеру

Алекс Вурц завершает гоночную карьеру

Прошлый пилот Формулы 1, двукратный фаворит гонки «24 часа Ле-Мана» Алекс Вурц объявил о окончании гоночной карьеры по окончании сезона-2015.

41-летний австриец, выступающий в этом году в чемпионате мира по гонкам на выносливость за команду Тоета в классе LMP1, сменит род собственной деятельности сходу после окончания конца WEC в Бахрейне.

«Мой уход обоснован несколькими причинами, — заявил Вурц в интервью AUTOSPORT. – Я знаю, что еще способен гоняться и показываю отличные времена на круге, но после прошлогоднего Ле-Мана я так стопроцентно и не восстановился.

Я приму роль еще в почти всех гонках, но буду находиться за пределами трассы. Мне 40 один год, я выступаю на проф уровне с Одна тыща девятьсот девяносто 6 года. Выходит, три четверти собственной жизни я провел в гонках.

Я начал профессиональную карьеру в 12-летнем возрасте, когда я выступал в BMX. Так что мне пришлось в протяжении долгого времени гоняться чуток ли ни каждый уик-энд и повсевременно стремиться к большему.

Я всё еще люблю свою работу, но мне охото навести свою энергию в другое место. Шаг WEC в Бахрейне станет мой последней гонкой на проф уровне. И в Тоета с почтением отнеслись к моему решению».

Международное признание пришло к Вурцу внезапно. В Одна тыща девятьсот девяносто 6 году команда Joest Racing пригласила 22-летнего австрийца выступит за рулем ее Porsche в гонке «24 часа Ле-Мана», в какой Алекс праздновал победу.

В то время Вурц выступал за Joest Racing в Туринге, куда он попал после Формулы 3, но в сезоне-1997 он решил возвратиться в формульные гонки, став тест-пилотом Benetton F1. Когда травму получил Герхард Бергер, Алексу выпала возможность поменять соотечественника в протяжении трёх шагов Формулы 1, при этом на Гран При Англии он финишировал в тройке наилучших.

По ходу Одна тыща девятьсот девяносто семь года основная задачка Вурца сводилась к выступлениям в чемпионате FIA GT, но на последующий сезон он уже стал главным пилотом Benetton. Правда, с того времени его дела в команде пошли не так удачно, как во время временной замены Бергера. Потому в конце Две тыщи году Алекс сделал последующий шаг и стал тест-пилотом McLaren.

В команде из Уокинга ему довелось только один раз поменять основного пилота. Это вышло на Гран При Сан-Марино в Две тыщи 5 году, где Вурц сел за руль автомобиля Хуана-Пабло Монтойи. И австриец оказался в итоговом протоколе в тройке наилучших благодаря дисквалификации результата Дженсона Баттона, выступавшего за BAR.

В будущем году Вурц принял приглашение Williams, став запасным пилотом коллектива из Гроува, а главным гонщиком этой команды он стал в сезоне-2007. На Гран При Канады он 3-ий раз в карьере попал на подий Ф1, но решил в предстоящем связать свое будущее с гонками на выносливость.

В Две тыщи девять году Алекс Вурц 2-ой раз в карьере выиграл марафон в Ле-Мане, только сейчас с командой Peugeot, после этого начал сотрудничество с Тоета.

41-летний Вурц поведал, что остается консультантом Williams F1, продолжит работу с австрийским телеканалом ORF и будет далее сотрудничать с Toyotа. Не считая того, Алекс сохранит за собой пост управляющего Ассоциации пилотов Формулы 1.

По словам австрийца, сначала Две тыщи пятнадцать года он получил предложение стать управляющим команды Lotus F1, но тогда он отказался от этой роли из-за желания сосредоточиться на гоночных обязательствах.

«Хорошие анонсы – у меня много вариантов на будущее, — произнес Вурц. – Я хочет остаться в гонках и использовать собственный опыт, просто сейчас я не буду посиживать за рулем автомобиля».