Африка Эко Рейс-2016: Гонка перебегает в решающую стадию

Африка Эко Рейс-2016: Гонка перебегает в решающую стадию

Кольцевой шаг Амоджар-Амоджар стал восьмым по счёту в программке «Африка Эко Рейс-2016» и третьим в Мавритании.

На общей дистанции в Четыреста девяносто восемь км гонщикам предстояло преодолеть 377-километровый спецучасток, который взял старт у известного в Мавритании нефтяного месторождения Шингетти, а финишировал в регионе Амати, недалеко от Атара.

В отличие от денька предшествующего, устроители усложнили маршрут за счёт чередования песочных секций с каменистыми отрезками и фактически полным отсутствием ходовых прямиков. В конечном итоге, средняя скорость фаворитов на шаге не превосходила 70-75 км/ч, а на преодоление допа ушло от 6 до 7 часов.

Преимуществом с первых км завладели гонщики на багги, которым очень отлично знаком данный регион. Победителем стал Маттье Серрадори, опередивший на три минутки соотечественника Паскаля Томассе, показавшего 2-ое время в трёх минутках отставания. Замкнул первую тройку экипаж Каната Шагирова и Виталия Евтехова [+9.11].

Африка Эко Рейс-2016: Гонка перебегает в решающую стадию

Экипаж Антона Григорова и Романа Елагина, стартовавший третьим, отлично провел первую часть дистанции, но во 2-ой половине начал терять позиции относительно фаворитной группы и в конечном итоге показал только 18-й итог.

«Этап очень непростой – песок-камни, камни-песок, – поведал Григоров после финиша. – На низком давлении нельзя ехать по камням, а на высочайшем – в песке. Так что мы много раз останавливались, чтоб накачать либо спустить колёса. Одна из «песочниц» была очень сложной, отлично помню её по прошлогоднему выпуску гонки.

Мы поначалу попробовали отыскать объезд, чтоб не брать дюны в лоб, но в конечном итоге только время утратили, спустили давление и без остановок проехали через дюны. Прямиков сейчас практически не было, только последние км 30 перед финишем.

В машине было очень горячо, нагрелись благопристойно, так что на физическом уровне было тяжело преодолеть шаг. Но конкретно за такими сложными рабочими моментами мы и едем в Африку!»

В топ-10 попали оба грузовика «КАМАЗ-Мастер» — Антон Шибалов и Сергей Куприянов проявили четвёртый и девятый итог соответственно.

В общем зачёте в фаворитной тройке произошли конфигурации. Шибалов погрузился на третье место, уступив 2-ое Томассе. Газодизельный КАМАЗ Куприянова, напротив, улучшил позицию и поднялся на 5-ое место.

Экипаж Григорова замыкает двадцатку генеральной систематизации.

В категории байков Анастасия Нифонтова показала только восьмой итог, проиграв фавориту Уллевасетеру полтора часа и пропустив вперед в общем зачете француза Норбера Дюбуа. По итогам восьми шагов Нифонтова занимает третье место.

Шаг 9: Амоджар / Акжужт: Четыреста девяносто три км

Четверг, Семь января 2016

Лиазон: 20 три км
Спецучасток: Четыреста 40 5 км
Лиазон: 20 5 км

Начало девятого спецучастка повторяет маршрут прошлогоднего допа, но в оборотном направлении. Это довольно резвый участок, приятный для пилотирования, но потом на пути появятся сложные для преодоления дюны, где в Две тыщи пятнадцать году отличились грузовики. 2-ая часть СУ будет достаточно высокоскоростная.

Африка Эко Рейс-2016: Гонка перебегает в решающую стадию