«Африка Эко Рейс 2016»: Антон Шибалов держит 2-ое место в генеральной систематизации

«Африка Эко Рейс 2016»: Антон Шибалов держит 2-ое место в генеральной систематизации

Жаркая жара и мягенькие пески Сахары повстречали участников марафона «Африка Эко Рейс 2016» на седьмом шаге гонки в Мавритании.

Марафонская дистанция спецучастка протяженностью Четыреста четырнадцать км приготовила гонщикам очень суровые тесты на пути из Шами в Амоджар.

Трасса изобиловала многообразием и песчаными «блюдами» на хоть какой вкус – были и кордоны дюны, и участки песка, перемешанного с верблюжьими колючками, и ходовые прямики с мягенькой песочной колеей, и смешанные песчано-каменистые участки.

Пилотам и штурманам предстояло повсевременно адаптироваться к меняющейся трассе и пристально держать под контролем давление в шинах.

Стартовав с 16-й позиции, экипаж команды VEB Racing Антона Григорова/Романа Елагина уже к первому контрольному пт на Девяносто восемь км трассы вышел на восьмое место, к Триста 30 км – на шестое, а на финишной сотке км взвинтил темп, обойдя ходом 5 машин, и финишировал с третьим наилучшим временем. Впереди оказались только фавориты канала джипов Канат Шагиров/Виталий Евтехов, пилотирующие Тоета, и французский дуэт Жереми Шуазе/Жан Брюси на Багги.

«Африка Эко Рейс 2016»: Антон Шибалов держит 2-ое место в генеральной систематизации

«Этап очень непростой и на физическом уровне тяжкий – ощутил это на финише, когда вылез из автомобиля, — заявил Антон Григоров. — Опасный мавританский песок и все его обилие форм подготовили нам устроители.

Начало спецучастка проходило по песочным дорогам с верблюжьими колючками, позже пошли гряды дюн. Там очень зыбкий и мягенький песок, и, вспоминая прошедший год, я не стал рисковать, мы тормознули и спустили давление до единички. Проехали без остановок, а так очень многие в этих дюнах стояли и копали, включая наши КАМАЗы, экипаж Сазонова, несколько Багги.

На финишной сотке пошли более ходовые прямики, где мы подняли темп и обошли 5 машин, финишировав в конечном итоге в тройке лидеров».

Броско, что места с 4-ого по девятое включительно заняли французские экипажи на Багги! И только десятым на финише оказался КАМАЗ Антона Шибалова, который высвобождал из песочной «засады» застрявший 2-ой грузовик команды под управлением Сергея Куприянова, классифицированный спецучастке с 12-м временем. Оба русских грузовика проиграли фавориту чуток больше получаса.

В общем зачете позиции фаворитов вновь не поменялись – Шагиров, Шибалов, Томассе. Но, если Шагиров благодаря собственной победе укрепил преимущество и опережает Шибалова уже практически на час, то Паскаль Томассе смог впритирку приблизиться к КАМАЗу Шибалова и уменьшить разницу до одной минутки.

Экипаж Антона Григорова/Романа Елагина тем временем подымается на три позиции и занимает 19-е место в генеральной систематизации.

Удачный денек команды VEB Racing на этом шаге укрепил итог Анастасии Нифонтовой. Русская мотоциклистка уверенно преодолела 1-ые мавританские пески и дюны, завершив шаг с четвертым временем, и комфортабельно держит вторую позицию в общем зачете прямо за фаворитом канала мото норвежцем Полом Андресом Уллевасетером.

«Африка Эко Рейс 2016»: Антон Шибалов держит 2-ое место в генеральной систематизации

Необходимо отметить, что в первый раз за прошедшие семь дней гонки Уллевасетер уступил победу на спецучастке англичанину Эндрю Ньюленду. Очередной русский мотоциклист Дмитрий Агошков размеренно идет третьим в общем зачете.

В грузовиках оба КАМАЗа лидируют в собственной категории, третьей идет Элизабет Жасинту и ее экипаж на MAN.

Шаг 8: AMODJAR / AMODJAR: Четыреста девяносто восемь км

Среда, 6 января 2016

Лиазон: 70 девять км

Спецучасток: Триста 70 семь км

Лиазон: 40 два км

После утреннего лиазона протяженностью Восемьдесят км по направлению к Шингетти (морское нефтяное месторождение в Мавритании) участники войдут в ритм сложного гоночного денька, который начнется со спуска к руслу Шингетти. После преодоления каменистых горных участков пилотам придется скинуть скорость для прохождения участка, где проходят работы на новейшей дороге из Атара в Тишит.

Участники сумеют насладиться классными пейзажами, в особенности при спуске к руслу, над которым нависает большой виадук — он должен привлечь внимание операторов ралли.

После чего последует реальная автомагистраль, образованная стеканием дождевых вод посреди дюн. Все те, кто был на ралли в Две тыщи четырнадцать году, знают это место, потому что конкретно тут должна была быть зона нейтрализации, так этот участок был непреодолим.

Потом любители скорости могут не раз проколоть шины при проезде узенького и каменистого прохода. Классный проезд Тифужар, спуск к Эль-Глейта, порция зигзагообразных треков посреди густой растительности и объезд большой цепочки дюн, все это приведет участников к финишу неподалеку от Атар.

Старт грузовиков в 13:42 по столичному времени.