Acura RDX : Гуттаперчевый мальчишка

Когда вы решите заглянуть в один из официальных дилерских центров Акура (а таких в Украине сейчас два, в Киеве и Харькове), то увидите там всего две модели. Пока две, до наилучших времен, когда бренд сумеет удлинить представленную в стране модельную линейку. Оба кроссоверы, очень идентичные при взоре анфас, ценовая разница меж которыми на момент теста составляла около 9%. При таких начальных данных без виртуального сопоставления моделей не обойтись. Чем все-таки они отличаются друг от друга? спросит себя каждый, кто пришел в салон Акура с толстым кошельком и суровыми намерениями.

В профиль Акура-RDX рядом с MDX смотрится, как будто Боинг-737 на фоне 380-го Эйрбаса. MDX, вправду, практически автобус: может вместить семерых пассажиров против пятерки седоков RDX. Последний на 20 5 см короче, на 5 см ниже и, кажется, воспитывался в грозной атмосфере кадетской школы ему чужды утехи. В отличие от флагмана, RDX не предлагает ни мини-кинотеатра для задних пассажиров, ни тач-скрин монитора, ни даже системы навигации.

?Дизайн фронтальной части приличный, но не запоминающийся.И неотклонимых дляЕвропы ходовых огней RDX не предлагает.

В общем, интерьер очень незатейлив, хотя отсутствие информационно-развлекательных штуковин не сказывается на его удобстве. Фронтальные кресла комфортабельны, имеют выраженную плечевую поддержку, а поясничную можно регулировать. Салон тих, отделан мягеньким пластиком и доброкачественной кожей. Обзорность отменная, и даже мелкие боковые зеркала, обходящие вниманием слепые зоны, не очень портят общую картину. Посадка водителя сравнимо низкая, потому изнутри RDX воспринимается быстрее как универсал, чем кроссовер. И это при равенстве дорожного просвета с MDX: и там, и там под килем Двести мм. Но за счет более маленьких свесов геометрическая проходимость у RDX лучше. Угол заезда младшенького составляет 17,2 против Шестнадцать градусов у MDX, съезда 20 два и 19,5 градусов соответственно.
В коробки не предусмотрена система активного управления вектором тяги SH-AWD фирменная фишка Honda и Acura, которой по праву гордится MDX. За полный привод RDX отвечает та же на самом деле техника, что и в Хонда CR-V, другими словами многодисковая муфта и насос с электроприводом. При резком старте, чтобы не допускать пробуксовки, вспять отчаливает 25% вращающего момента. А при равномерном движении на фронтальной оси оказывается 90-100% тяги, что очень позитивно сказывается на расходе горючего.

?Салон без ярчайших современных штуковин вроде тач-скрин мониторов и навигации, но собран отменно. Материалы приятны на ощупь, кресла комфортны.

Трансмиссионная рокировка случилась конкретно с RDX сегодняшнего поколения, так как модель прошлой генерации оснащалась SH-AWD, да к тому же турбованным движком впридачу. Видимо, в компании задумались над более точной адресацией собственных известнейших кроссоверов. Акуру-MDX было решено сделать верхом совершенства, а RDX практичности, как ни удивительно это звучит для премиального японского бренда, предназначенного для балованного южноамериканского покупателя.

Вобщем, что тут необычного?До 7-местного MDX клиентам необходимо еще дорасти, подкопить и нарожать.
А более демократичный Акура-RDX рассчитан на юного драйвера либо семью, еще не успевшую обзавестись парочкой требовательных спиногрызов, нуждающихся в индивидуальном авто телеке. Голубого экрана в RDX нет, зато есть иридиевые свечки, которые служат чуть не 100 000 миль (очевидно, на южноамериканском горючем), и хитрецкий механизм регулировки натяжения ремня генератора, ослабляющий ремень на 30% и тем снижающий фрикционные утраты. А еще RDX сберегает аккумуляторную батарею. Она выживет, даже если шофер перед уходом не погасит габариты либо салонное освещение: через некое время система энергоменеджмента EMS сама все отключит.
Благодаря бензиновому атмосферному V6 объемом 3,5 л, сменившему 2,3-литровый турбомотор, RDX в мощности не растерял даже прибавил 30 три лошади.

?Тормоза RDX неплохи: действенные, с неплохой оборотной связью на педали. Замедляется кроссовер так же просто, как и разгоняется.

Здесь мы приходим к увлекательному выводу: недочет веселительной электроники RDX компенсирует излишком ездовой. К примеру, его движок оснащается продвинутой системой Variable Cylinder Management второго поколения, чем утирает нос даже флагманскому кроссоверу марки. Тот умеет деактивировать только половину мотора, а мотор RDX может работать на 6, 3-х и даже на 4 цилиндрах, при этом переключение в щадящий режим может быть на малых скоростях. Но, что бы ни демонстрировал спидометр, ощутить, какие горшочки на данный момент варят, а какие отдыхают, совсем нереально. Переход от V6 к V4, V3 и назад происходит повсевременно и вроде бы сам собой, а вы видите только итог: цифру расхода в 11-12 л/100 км на экране бортовика. Заметьте, это в городке, и безо всяких попыток сберегать.

А если все таки попробовать? Такие упражнения просто давались мне в MDX, и аппетит в 14-15 л/100 км стремительно ужимался до 11-12 л/100 км правда, когда двигался с неизменной скоростью 90-100 км/час. Чуть на пути появлялись затор или тянучка, автомобиль стремительно ворачивал статус-кво. В RDX можно, не натуживаясь, доэкономиться и до 10 л на сотку, но придется себя пересиливать: сравнимо легкий кроссовер (минус практически Триста кг оснащенной массы по сопоставлению с MDX) так и рвется в бой. Чуток прижал акселератор и машина выстреливает вперед под сочный аккомпанемент выпуска.

?Багажник объемом Четыреста четыре л не так и много. Зато спинки задних кресел можно сложить, просто потянув за ручки по бортам багажного отделения. Под полом докатка.

Отпускать газ можно за сотню-другую метров перед светофором: вы прибудете к нему фактически без утраты скорости. Накат неплох, так как умный 6-ступенчатый автомат не спешит включать пониженную передачу на прямой. Передаточные числа коробки по сопоставлению с предшествующей моделью увеличены в среднем на 20%, и гидротрансформатор при разгоне блокируется стремительно: чувства ваты под педалью нет совсем. На спуске умный софт помогает притормозить движком. Любопытно, что в режиме D автомата особая программка к тому же не дает ему переключаться ввысь на вираже, когда электроника улавливает разницу в скорости вращения задних колес. Потому и входишь в поворот, и выходишь из него на одной и той же передаче комфортно. Режим S сразу превращает коробку в пятиступную, хотя оперировать старается первыми 4-мя, подключая пятую только вынужденно, на больших скоростях. Толчок подрулевого лепестка на себя и Коробка автомат перебегает в рукопашную для совершенно уж шустрой езды в поворотах, когда пред входом необходимо понизиться сходу на пару передач. С этой задачей коробка совладевает без промедления.

?Задние пассажиры в RDX разместятся с комфортом. Им и места для ног довольно, и посиживать комфортно: высота и длина подушек кресел выбрана с разумом.

Бодренький настрой драйвера готова поддержать и ходовая часть. В новеньком поколении RDX у амортизаторов системы Amplitude Reactive Dampers появился дополнительный клапан, реагирующий на артикуляции подвески, превосходящие Один см. В данном случае кроссовер становится собранным и не валится в глубочайший наклон на высокоскоростной дуге. Основной клапан, уменьшающий демпфирующую силу и тем смягчающий реакции подвески, срабатывает при ее ходах до 5 мм. Как досадно бы это не звучало, наши темные асфальтовые дыры обычно куда поглубже. Поэтому в украинских реалиях RDX практически всегда чувствуется жестче, чем того ожидаешь от янки; из-за излишка демпфирования на шаге отбоя колеса гулко скачут по ямам. Зато по относительно ровненькому, пусть даже крупнозернистому асфальту RDX идет тихо и гладко, как по маслу.
В целом автомобиль мне очень приглянулся: малогабаритный, шустрый, экономный и отзывчивый к требованиям водителя. Но по части бортового функционала уступает соперникам. Не помешает RDX и наилучшая адаптация к украинским дорогам, также более демократичный прайс: при сегодняшних ценниках выбор покупателя меж RDX и MDX, похоже, заблаговременно предопределен.

Благодарим компаниюХонда Украина за предоставленный на тест автомобиль.

Данные производителя
ОБЩИЕ ДАННЫЕ
Движок

Коробка
ХОДОВАЯ ЧАСТЬ
Модель Acura RDX
Размеры,мм: длина/ширина/высота/база 4685/1870/1680/2685
колея впереди/сзади 1625/1625
Оснащенная/полная масса, кг 1761/2260
Клиренс, мм 200
Объем багажника,л 404
Время разгона 0100км/ч,с 7,9
Наибольшая скорость,км/ч 210
Горючее/припас горючего,л А95/73
Расход горючего:
город/загород/смешан. цикл, л/100 км
14/7,6/10
бензиновый
Размещение впереди поперечно
Конфигурация/число клапанов V6/24
Рабочий объем,см³ 3471
Мощность, кВт/л.с. приоб/мин 204/273
3400
Вращающий момент, Н·м приоб/мин 340
5000
Тип вэдовая
Коробка А6
Подвеска: впереди/сзади Мак-Ферсон/независящая на двойных поперечных рычагах
Рулевое реечное сэлектроусилителем
Тормоза: впереди/сзади дисковые вентилируемые/дисковые
Размер шин 235/60 R18
Комплектация Техно
Стоимость, грн 814 800
ПЛЮСЫ Доброкачественная отделка, не плохая динамика, хорошие тормоза, низкий расход горючего.
МИНУСЫ Жестковатая для украинских дорог подвеска, минимум веселительных систем.